Я помогла Ани переодеться и лечь в кровать, потом переоделась сама, трясущимися руками убрала нашу одежду.
— Нервничаешь? – спросила она меня
— Естественно. — ответила я.- А ты нет?
— Да нет. — она улыбалась.
— Ты сумасшедшая! Из тебя скоро полезет ребенок!
Она рассмеялась. Но потом резко остановилась и ойкнула.
— Что? Что такое? — я подскочила к ней.
— Схватка. — коротко ответила она.
— Больно? – глупый вопрос.
— Они были и раньше, но легонько. Я думала так и дальше будет, но это была прям сильная.
К нам зашел доктор, который сегодня будет принимать роды. Он задал пару вопрос, осмотрел Ани и сказал, что пока все нормально, но нам остается только ждать.
Ждать пришлось долго. Следующие 6 часов схватки постепенно увеличивались в количестве и частоте, и естественно, становились намного болезненнее. Но Ани была большой молодец! Она справлялась с болью, я помогала как могла – гладила ее спину, приносила водички, в общем просто была рядом. Иногда ей было легче лежать на боку, иногда она хотела ходить по палате, и я поддерживала ее, когда она сгибалась пополам от боли. Мне было так жаль ее в те моменты. Хотелось забрать у нее эту боль. Я чувствовала бессилие, что не могу ей толком ничем помочь.
Через 6 часов после начала к нам зашел врач и сказал, что уже очень хорошее раскрытие и вот-вот начнутся потуги, поэтому Ани нужно выбрать место и положение, в котором ей комфортнее всего. Она выбрала вернуться на кровать. Я выдохнула. Боялась, что она захочет сидеть на стуле или еще чего — залезть в ванную.