18+








Оглавление
Содержание + серии

Нет. Они заняты самопоклонением. Выполняя каждую прихоть эга, которое только себя почитает «богом». Это — худшая форма язычества. Это — главная специализация зверя. Который получил полную власть над эгом-нафсом каждого человека на Земле. Не для того, чтобы изменить сущность людей, ибо это невозможно. А для того, чтобы вводить эго в дикий ужас от страха перед зверем, который имеет над ним абсолютную власть по воле Аллаха.
Здесь даже побоища и истребление в мире демонов и колдунов покажутся детской сказочкой на ночь. Мои поздравления…

Рациональное доказательство существования Бога

Взято из книги «Ихъя гъулюми д-дин» Шейхуль-Ислама Абу Хамида аль-Гъазали. Мы приведён кратко, по существу и насколько сами смогли это понять. То ли я не в форме был, то ли устал, то ли отупел, то ли был тупым изначально — но в первый раз мне понадобилось раза три перечитать. Пока до меня дошли логические основания вопроса. Там и астрономия, и логика, и всякие разные термины.
Поехали.
Бисми Лляхи р-рахмани р-рахим.
С точки зрения разума очевидно и бесспорно, что есть возникший. То есть, тот, кто нуждается в Творце. Этот мир — возник. Значит, у него есть Создатель.
Почему же для возникшего бесспорно должен быть Создатель?
[Пока, вроде, всё ясно и не очень страшно.]
Всякий возникший определён временем возникновения. Поэтому он может быть представлен как — до возникновения и после. В таком случае, время, как определитель, тоже требует своего определения — кто будет определять время?
[Уже сложнее, но пока понятно.]
Поэтому принимается Постулат о том, что мир — помимо Бога — будет возникшим.
Для доказательства этого постулата будут приведены Три Утверждения.
[Пошла вода в хату, началось.]
В качестве Первого Утверждения будет приведено то, что все материальные тела могут находиться или в движении, или в покое. Это ясно и интуитивно очевидно. В доказательстве этого нуждаются только впавшие в невежество и сошедшие с пути разума.
[Жёстко. Но по делу. И дураков с гордыми ничуть не жалко, нисколечко.]
В качестве Второго Утверждения приводится то, что и покой, и движение относятся к возникшим. Почему они возникшие? Они следуют друг за другом, в этом суть их бытия. Имеется возможность для движения, даже если тело покоится. Справедливо и обратное, когда движущееся тело способно обрести состояние покоя. Разум признаёт это.
[Тяжёлая артиллерия просыпается?..]
В данный миг бывает одно из двух состояний, которое является исчезновением предыдущей фазы дуэта движение-покой. Если бы они были предвечными, то шли бы бесконечным ходом — не исчезая и не появляясь, сменяя, таким образом, друг друга.
[Первый технический нокдаун. Уже неплохо…]
Но бесконечного хода здесь нет, он отсутствует. Значит, движение и покой являются возникшими. В случае течения предвечности невозможно исчезновение.
В Третьем Утверждении приводится необходимость признания вечности Бога.
[Красиво и изящно. Надо же…]
Всякое, обладающее качествами возникшего или зависящее от возникшего, будет обязательно возникшим.
[Как чётко и ясно, браво.]
Для доказательства этого приводится следующее. Если бы это было не так, то мы имели бы в наличии бесконечную цепь возникших и предшественников, где нет первого элемента данной бесконечной цепи.
Кто же будет там первым в цепи? И кто будет последним? Без этих условий данная цепь лишится бытия как такого. Что вытекает согласно доводам разума.
[Реально.]
Если оно возникло в данный миг, то до него не дойдёт очередь. Как же могло закончиться то, что не имеет конца? Невозможно найти конец?
[Конец первого раунда.]
Приводится и другой довод на примере небесных сфер. Если небесные тела, вращающиеся вокруг собственной оси, были бы без конца и с пределом, то они должны были бы иметь чётное, или нечётное, или одновременно чётно-нечётное количество оборотов вокруг своей оси.
[Разумно.]
Заранее скажем, что отсутствует возможность одновременно чётно-нечётного количества оборотов. Что принимается каждым здравым умом.
Если же оно, количество оборотов вокруг оси, только чётно, то добавлением ещё одного оборота становится нечётным. Что невозможно в случае с бесконечным, не имеющим предела.
[Размен ударами.]
Не имеющее предела и конца не может достигнуть бесконечности простым добавлением единицы. То же самое, если начальная величина количества оборотов была нечётной. При добавлении единицы она станет чётной. В таком случае, бесконечное число было дополнено всего единицей. Что невозможно, по определению.
Если же чёт с нечётом пришли вместе, в таком случае, величина не может считаться бесконечной.
Другим словами, мир обладает качествами возникшего. И, в таком случае, мир считается возникшим. Если это доказано, то принимается, в качестве уже аксиомы, существование Создателя. Для чего будет приведено Второе Основание…

Еще почитать:
Посыльный: я тот кого вы ждёте
Владимир Сединкин
Глава 14
Юлия Тагильцева
Глава 2. Незнакомец
Случайный встречный. Часть 3
Виктор Золотов
16.07.2023
兄貴 (Aniki)

The personal blog of a fantasy writer 兄貴 (Aniki) on Penfox
Внешняя ссылк на социальную сеть Мои работы на Author Today Litnet Проза YaPishu.net


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть