Нет. Они заняты самопоклонением. Выполняя каждую прихоть эга, которое только себя почитает «богом». Это — худшая форма язычества. Это — главная специализация зверя. Который получил полную власть над эгом-нафсом каждого человека на Земле. Не для того, чтобы изменить сущность людей, ибо это невозможно. А для того, чтобы вводить эго в дикий ужас от страха перед зверем, который имеет над ним абсолютную власть по воле Аллаха.
Здесь даже побоища и истребление в мире демонов и колдунов покажутся детской сказочкой на ночь. Мои поздравления…
Рациональное доказательство существования Бога
Взято из книги «Ихъя гъулюми д-дин» Шейхуль-Ислама Абу Хамида аль-Гъазали. Мы приведён кратко, по существу и насколько сами смогли это понять. То ли я не в форме был, то ли устал, то ли отупел, то ли был тупым изначально — но в первый раз мне понадобилось раза три перечитать. Пока до меня дошли логические основания вопроса. Там и астрономия, и логика, и всякие разные термины.
Поехали.
Бисми Лляхи р-рахмани р-рахим.
С точки зрения разума очевидно и бесспорно, что есть возникший. То есть, тот, кто нуждается в Творце. Этот мир — возник. Значит, у него есть Создатель.
Почему же для возникшего бесспорно должен быть Создатель?
[Пока, вроде, всё ясно и не очень страшно.]
Всякий возникший определён временем возникновения. Поэтому он может быть представлен как — до возникновения и после. В таком случае, время, как определитель, тоже требует своего определения — кто будет определять время?
[Уже сложнее, но пока понятно.]
Поэтому принимается Постулат о том, что мир — помимо Бога — будет возникшим.
Для доказательства этого постулата будут приведены Три Утверждения.
[Пошла вода в хату, началось.]
В качестве Первого Утверждения будет приведено то, что все материальные тела могут находиться или в движении, или в покое. Это ясно и интуитивно очевидно. В доказательстве этого нуждаются только впавшие в невежество и сошедшие с пути разума.
[Жёстко. Но по делу. И дураков с гордыми ничуть не жалко, нисколечко.]
В качестве Второго Утверждения приводится то, что и покой, и движение относятся к возникшим. Почему они возникшие? Они следуют друг за другом, в этом суть их бытия. Имеется возможность для движения, даже если тело покоится. Справедливо и обратное, когда движущееся тело способно обрести состояние покоя. Разум признаёт это.
[Тяжёлая артиллерия просыпается?..]
В данный миг бывает одно из двух состояний, которое является исчезновением предыдущей фазы дуэта движение-покой. Если бы они были предвечными, то шли бы бесконечным ходом — не исчезая и не появляясь, сменяя, таким образом, друг друга.
[Первый технический нокдаун. Уже неплохо…]
Но бесконечного хода здесь нет, он отсутствует. Значит, движение и покой являются возникшими. В случае течения предвечности невозможно исчезновение.
В Третьем Утверждении приводится необходимость признания вечности Бога.
[Красиво и изящно. Надо же…]
Всякое, обладающее качествами возникшего или зависящее от возникшего, будет обязательно возникшим.
[Как чётко и ясно, браво.]
Для доказательства этого приводится следующее. Если бы это было не так, то мы имели бы в наличии бесконечную цепь возникших и предшественников, где нет первого элемента данной бесконечной цепи.
Кто же будет там первым в цепи? И кто будет последним? Без этих условий данная цепь лишится бытия как такого. Что вытекает согласно доводам разума.
[Реально.]
Если оно возникло в данный миг, то до него не дойдёт очередь. Как же могло закончиться то, что не имеет конца? Невозможно найти конец?
[Конец первого раунда.]
Приводится и другой довод на примере небесных сфер. Если небесные тела, вращающиеся вокруг собственной оси, были бы без конца и с пределом, то они должны были бы иметь чётное, или нечётное, или одновременно чётно-нечётное количество оборотов вокруг своей оси.
[Разумно.]
Заранее скажем, что отсутствует возможность одновременно чётно-нечётного количества оборотов. Что принимается каждым здравым умом.
Если же оно, количество оборотов вокруг оси, только чётно, то добавлением ещё одного оборота становится нечётным. Что невозможно в случае с бесконечным, не имеющим предела.
[Размен ударами.]
Не имеющее предела и конца не может достигнуть бесконечности простым добавлением единицы. То же самое, если начальная величина количества оборотов была нечётной. При добавлении единицы она станет чётной. В таком случае, бесконечное число было дополнено всего единицей. Что невозможно, по определению.
Если же чёт с нечётом пришли вместе, в таком случае, величина не может считаться бесконечной.
Другим словами, мир обладает качествами возникшего. И, в таком случае, мир считается возникшим. Если это доказано, то принимается, в качестве уже аксиомы, существование Создателя. Для чего будет приведено Второе Основание…