-И не пытаюсь! – Рейди изо всех сил старался говорить непринужденно, хоть и не очень весело. – Я понял, тебе сегодня нечем заняться?
-Нечем… Нечем, представь себе! Так ты не хочешь познакомить меня со своими друзьями? Я буду и дальше торчать у ворот?
-Я ничего не имею против твоего знакомства с моими друзьями, но тебе не кажется, что… неприлично являться гостем в дом, куда тебя не приглашали?
-Пустое, Рейди! Знаю я этих киношников, писателей, музыкантов – у них вечно двери нараспашку! И потом, я – твоя жена! Это им было бы неудобно принимать тебя, но отказать мне!.. Мы теряем время, Рейди! Я хочу войти и…
-…убедиться, что я не с любовницей, Сэм? Так?.. Тебе придется подождать пару минут – я должен поговорить с хозяевами.
И Рейди отключил звонок и повернулся к Лизе, которая сидела, уставившись на серебряный соусник, стоявший прямо перед ней на столе. Она подняла взгляд, почувствовав, КАК он смотрит на нее.
-Что же делать? – почти беззвучно, словно, Саманта Торн могла услышать ее слова, произнесла Лиза.
Несколько секунд Рейди молчал, потом вздохнул и произнес:
-Нам придется… нам всем придется постараться ради Лизы. Ради тебя, милая! Понимаешь?
-Что же ты предлагаешь? Я и так могу делать вид, что ты – такой же мой друг, как и Филип с Лесли. Или с Самантой это не прокатит?
-Боюсь, что нет. Не убедительно. Ты слишком хороша для друга! – нервно усмехнулся Рейди. – А меня она знает, и понимает, что такую женщину, как ты, я вряд ли пропущу!
Предложение 1:
-А под них хорошо водочки! – воскликнул Рейди. – Уж поверьте мне! И я еще пельмени перцем посыпаю.
Должно быть:
–А под них хорошо водочки! – воскликнул Рейди. – Уж поверьте мне! И я еще пельмени перцем посыпаю.
Предложение2:
Он быстро налил всем водки из запотевшего лафитника.
-Что ж, дорогие мои… — Рейди встал с рюмкой в руке. — Давайте отметим этот день! Ведь сегодня для меня появилась на свет моя Лиза.
Должно быть:
Он быстренько налил всем водки из запотевшего лафитника:
— Что ж, дорогие мои, — Рейди встал с рюмкой в руке, — давайте отметим этот день. Ведь сегодня для меня появилась на свет моя Лиза.
Предложение 3:
-Еще гости прибыли? – машинально, бездумно вылетело у Лесли, отправлявшего в рот очередной пельмешек.
Налицо искусственное вплетение развития событий в живой диалог.
Должно быть:
Лесли, отправлявший в рот очередной пельмешек, машинально, бездумно выпалил:
— Прибыл ещё кто-то из гостей?
Предложение 4:
Но вилка его зависла на полдороги при взгляде на Рейди, резко побледневшего, схватившего Лизу за руку.
-Это может быть… Саманта? – тихо спросила она, и Филип не услышал в ее голосе, не увидел в ее глазах страха, которого в лице Рейди хватило бы на двоих.
Слишком сложная конструкция. В жизни бывает примерно следующим образом:
Он посмотрел на Рейди, и вилка упала. Бледный – тот крепко прижал руку Лизы, которая предположила, что это Саманта. В глазах Лизы не было страха, чего не скажешь о Рейди: лицо того перекосилось страхом, которого хватило бы для двоих.
Предложение 5:
Он опустил взгляд.
-Я никого не приглашал больше, ты знаешь… И насколько я понял, ты тоже.
Должно быть:
Он сник, потому что никого больше не приглашал, и все об этом знали; знала об этом и Лиза.
Предложение 6:
Он снова посмотрел на нее.
-Но это не может быть никто из соседей? Никто не мог зайти…
-За солью? – усмехнулась Лиза.
-Лиза, не надо! Сейчас не надо…
-Значит, остается выйти посмотреть, кто это, вот и все!
Должно быть:
Он снова посмотрел на нее. В его глазах было удивление, никто из соседей не мог зайти. Лиза усмехнулась:
– Если только за солью.
– Прошу тебя, Лиза, только не сейчас!
– Тогда выйдем и посмотрим, кто это, делов-то, – Лиза была непоколебима.
Вышеозначенные эпизоды — лишь моя интерпретация. Вы как автор вольны делать гораздо лучше, чем я.
Обратите внимание на длинную чёрточку, после которой всегда пробел, и лишь потом начинаются реплики героев.
В тех местах, где можно избежать прямой речи, лучше сохраняйте косвенную. Как ни странно, через косвенную у вас получается передать смысл точнее и ярче.
Там же, где речь идёт о бытовых нюансах, более поверхностных, чем просто рассуждения, прибегайте к прямой речи, не забывая ставить перед ней двоеточие и длинное тире с пробелом.
Вам нужно лишь подобрать правильные цвета стекол в этом витраже, и тогда солнечные лучи сделают свое дело.
Описывайте просто, как в жизни. Ваш стиль подскажет как это сделать вернее.
Понаблюдаю за вами. Вижу, что вам интересно сделать свою работу ярче, в таком случае, мы с вами схожи в устремлениях к развитию чувства меры. sluice
Я постараюсь учесть замечания в будущем. Честно! Но исправлять уже написанную историю не хочется. И это даже не лень. Она и так была исправлена уже не раз… Есть хорошее изречение о том, что совершенствованию предела нет. Кто-то из известных художников ухитрялся даже в Третьяковке пытаться исправить свои полотна… Пусть моя история живет уже такой, какая есть. Мне бы хотелось узнать ваше мнение о ней, когда для вас она уже будет закончена, когда события для вас произойдут. Ладно? Хотя, интересно знать о произведенном впечатлении после каждой главы).. Кстати, посмотрела некоторые ваши произведения. Не все. Вы очень много пишете, в разных жанрах! Мне нравятся ваши идеи, нравится, как вы их преподносите. Неожиданно и кратко, чего мне до сих пор не удалось. Рассказ для меня тонкий и, как бы это правильно выразиться, виртуозный жанр. Раз и в нескольких строчках большое впечатление! Обожаю, поэтому, Чехова!.. Желаю вам удачи на вашем поприще! marylitaylor
Польщён. Чехов мне тоже нравится. Самоирония — это признак высокого развития личности.
Вам в принципе в будущем нужно учесть только технические детали, а исполнение, доводка, идея — они для вас менее важны. Старайтесь в прямой речи уходить от причастных оборотов и витиеватостей, больше проскальзывающих в размышлениях. Фактура, то есть плотность, насыщенность, наполненность сюжета у вас этого в достатке, только дело за малым — за простотой контакта героев между собой sluice