Художник – любитель или профессиональный автор – постоянно экспериментирует в поисках объемного восприятия. Утрированная попытка получить узор калейдоскопа с добавлением оси абсурда – как раз нескромный случай. Почему Шильонский замок, которого в оригинале сказочной повести не было, мной, однако, упоминается? Это ничто иное, как художественный образ, семантика, так же, как и Байрон, который томился в нём при жизни. Когда я поместил туда нелепых героев, получилось зрительное искажение, некая пружина восприятия, а не просто констатация.

Всякий символ – есть образ, и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, символ (С. Аверинцев).

Натолкнуться на неожиданно точную реплику, слово или даже букву – редкая удача, вот только соответствует ли эмоция вашей находке, лексическому или фонетическому сцеплению, которое вы предусмотрели? Другими словами, ручей должен звучать шумом, звоном стекающей воды, а не оставаться плоским рисунком, даже выведенным акварелью. Приведу пример визуализации и звучания через следующий набор символов:

Каскады волн.

Раскрыли веер брызг –

Потоки струй,

Опередив паденье,

Спешат упасть

В иные измеренья…

Увидели символизм? Почувствовали? Я специально не стал выделять курсивом строки нашего современника, чтобы прорисовать их в сознании. А где же оправданность вложенных средств? Так вот же она:

Весь мир – органный звук,

В котором ноты – тайны,

25.12.2022
Прочитали 598
Sluice

2 Комментариев


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть