Художник – любитель или профессиональный автор – постоянно экспериментирует в поисках объемного восприятия. Утрированная попытка получить узор калейдоскопа с добавлением оси абсурда – как раз нескромный случай. Почему Шильонский замок, которого в оригинале сказочной повести не было, мной, однако, упоминается? Это ничто иное, как художественный образ, семантика, так же, как и Байрон, который томился в нём при жизни. Когда я поместил туда нелепых героев, получилось зрительное искажение, некая пружина восприятия, а не просто констатация.
Всякий символ – есть образ, и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, символ (С. Аверинцев).
Натолкнуться на неожиданно точную реплику, слово или даже букву – редкая удача, вот только соответствует ли эмоция вашей находке, лексическому или фонетическому сцеплению, которое вы предусмотрели? Другими словами, ручей должен звучать шумом, звоном стекающей воды, а не оставаться плоским рисунком, даже выведенным акварелью. Приведу пример визуализации и звучания через следующий набор символов:
Каскады волн.
Раскрыли веер брызг –
Потоки струй,
Опередив паденье,
Спешат упасть
В иные измеренья…
Увидели символизм? Почувствовали? Я специально не стал выделять курсивом строки нашего современника, чтобы прорисовать их в сознании. А где же оправданность вложенных средств? Так вот же она:
Весь мир – органный звук,
В котором ноты – тайны,
Прочитала.
Восприняла по-своему.
С наступающим! ? thin-iris
Правда, я не знаю какое звучание получилось, и было ли оно вообще, хотя бы я воспроизвел какой-то звук, который не всегда был пустым, раз его услышали. Попытался сконцентрироваться на том, о чем я думаю. С наступающим праздником! sluice