После третьего урока около кабинета географии начался переполох. Многие девчонки стали прихорашиваться, брать в свои руки небольшие зеркальца, мазать губы, подводить тушью брови, ресницы. Наташа смотрела на все эти выходки как на настоящий цирк.
«Главное, чтобы в голове были мозги, а симпатичная рожа – вторая задача!» – думала неоднократно Наташа, критикуя несерьёзный подход к жизни у своих одноклассниц.
«Практикант… молодой…» – шёпот юных красивых нимф раздавался в коридоре.
Валя, как всегда, весёлая, подбежала к подруге.
– Нат, представляешь, наша Марго заболела… Уроки до конца года будет вести практикант, во круто, да?! Он ведь молодой, не строгий будет, наверняка, халяву погоняем… Во счастье!?
Наташа серьёзным взглядом посмотрела на свою подругу.
– Тебе лишь бы халяву гонять… Ни о чём, как всегда, не думаешь!
Добрая приятная Валя, к удивлению Наташи, не на шутку рассердилась!
– А вот и думаю, думаю, как помочь другим, как сделать так, чтоб стало лучше на земле… всем людям, думаю, чтобы не было войны, страданий… – эмоционально проговорила она.
Наташа в ответ улыбнулась и посмотрела на Валю как на маленького ребёнка.
– Боюсь, солнце, это не в твоей компетенции! – ласково-ядовито произнесла она.
Через две минуты прозвенел звонок на урок.
Десятый «Б» полным составом вошёл в класс, все сели за парты. В кабинет вошёл молодой, симпатичный человек. Волосы у молодого человека были светлыми, глаза — голубыми; одет он был скромно в клетчатую рубашку и синие джинсы, на вид было очень трудно отличить его от старшеклассников.
Все догадались, правда, что это и был практикант.
Начинающий мастер своего нелёгкого, но очень важного дела подошёл к учительскому столу, скромно улыбнулся ребятам и тихо проговорил: «Меня зовут Александр Сергеевич Карпов… Только не путайте меня со знаменитым шахматистом. Его зовут немного по-другому – Анатолий Евгеньевич».
Наташа заворожённым взглядом посмотрела на практиканта. Непонятная дрожь пробежала по всему её телу. Как будто иголочки то тут, то там…
«Я что, рехнулась?» – подумала девушка и попыталась подумать о маме, папе, коте, уроках… Но не тут-то было!
Практикант, между тем, спросил своих новоиспечённых учеников: «Кто мне скажет, что вы проходили в последний раз?!»
Наташа еле слышно пробормотала (хотя обычно на уроках всегда отвечала бойко): «Мы проходили… экономику стран Западной Европы».
– Очень интересная тема. Откройте тетради, запишем конспект! – учитель улыбнулся и посмотрел внимательно и завораживающе на Наташу.
Наташа опустила свой взгляд вниз и почувствовала, как необычно быстро бьётся её сердце.
Александр Сергеевич начал рассказывать о странах Западной Европы, о климате, о видах почв… Наташа ничего не слышала. Сорок минут урока пролетели как одно мгновение.
В половине второго дня Наташа и Валя возвращались из школы.
– Ну что, как тебе новый практикант?! – улыбаясь, спросила Валя Наташу.
– Ничего, – ответила всего одним словом Наташа.
– Ты представляешь, он понравился половине девок из нашего класса! – сообщила радостным голосом Валя подруге.
Наташа почувствовала непонятное и неприятное жжение в груди. «Как так?! Я стала дешёвкой!? Я стала как все!?»
Самолюбие, казалось, кусало девушку внутри живота, как самая настоящая крыса.
Наташа целиком погрузилась в противоречивые, разные мысли.
Лишь тоненький Валин голосок заставил её вновь вернуться к реальности.
– А мне вот нисколечко не понравился практикант. Обычный парнишка, даже слегка странноватый…
«Значит Валька не так глупа, как мне всегда кажется… А я вот… полная дура… А может, я себе внушаю чувства, может, это всего лишь симпатия. Мало ли их бродит по земле девятнадцатилетних парней?! Почему именно Он? Может же любой понравится…»
Но сердце или душа (выбирайте правильно сами) шептали другое…