Заметка 24. Вокруг. Чудеса вокруг.
Лобовое стекло с функцией дополнительной реальности стелило перед ангравикаром сетку горизонта. Вдалеке, на фоне неонового градиента неба, темнели горы. Из-за их аскетичных пиков полыхал диск солнца, разрезанный полосами абстрактных облаков. Я лениво наблюдал за этой цифровой перспективой, изредка совершая маневры рулем. Ручное управление активно, а часами смотреть на скучные буруны облаков в бесконечной пустоте Межвокзалья было невыносимо. Салон ангравикара заполняли чарующие слух ритмы синтвейва. Я всегда мечтал добраться до этих гор, маячащих далеко впереди. Сколько бы квадратов сетки полотна не пропадало под дном ангравикара, горы не приближались. Я бы отдал все, чтобы узнать, что сокрыто за ними. За этими черными пиками из двоичного кода.
Вспомнился момент из далекого детства. Из того самого, от которого все мы бежим, одновременно пытаясь вернуться. В нашу маленькую раковину покоя. В нашу идеализированную ностальгию. Вот были времена, да? Не то, что сейчас, да? Ага. Когда видеоигры проклюнулись сквозь скорлупу безжалостного восьмибита и заполыхали первые потуги геймдева в объемную картинку — появились и первые средства навигации персонажей в новых мирах. Всевозможные компасы и радары позволяли игрокам ориентироваться в виртуальном пространстве, придавая играм особую глубину и реалистичность.
Так вот, никогда не забуду случай, после которого я окончательно перестал верить непроверенной информации. Пропадая, как и все сверстники, в модной тогда гангстерской игре про «Большую Автомобильную Кражу», я силился попасть в одну точку на игровой карте, куда указывал таинственный символ на радаре. Точка эта называлась N. Я использовал различные виды транспорта, но никак не мог достигнуть ее. Меня останавливал целый ряд факторов: от никому не нужного домашнего задания, которое приходилось выполнять вне стен ненавистной школы, до внутриигровых Людей в Черном с их невидимыми стенами.