Я иногда думаю, может ли умное, серьёзное кино с глубоким социальным подтекстом быть также увлекательным и интересным? Очевидно, может, если за дело берётся режиссёр-профессионал вроде Юрия Быкова.
Как-то, в году этак 2014-2015 я практически случайно наткнулся на фильмы «Майор» и «Дурак», после чего открыл для себя творчество замечательного режиссёра Юрия Быкова. Обе картины меня неслабо так впечатлили. Впрочем, впечатлили — это ещё мягко сказано. Местами они трогали до глубины души. Мрачные, депрессивные и предельно реалистичные. Это кино не относится к категории «посмотрел и забыл». Такое кино заставляет всерьёз задуматься о нашей жизни, о нашем обществе и многих других важных вещах.
Чуть позже вышел фильм «Завод», который лично я считаю лучшим в творчестве Быкова. Глядя на героев картины, я вдруг осознал, что они представляют из себя типичный срез всего нашего общества. Там есть свои герои, предатели, отморозки, трусы и фанатики. Очень сильный фильм. Рекомендую всем, кто его не смотрел.
Весьма неплох оказался и сюжет фильма «Сторож». Представьте себе человека, который посреди глуши охраняет, закрытый на зиму, санаторий. Кажется, что в его жизни не может быть ничего экстремального. Но это не так. Однажды на территорию санатория на машине врывается странная пьяная женщина, и после этого вокруг начинает происходить полная жесть.
Вообще Быков относится к тем режиссёрам, которые способны даже обычную детективную историю превратить в нечто стильное и незаурядное. Доказательством может служить сериал «Метод». Сериал получился весьма жёстким, жутким и шизоидным. Настоящий хоррор, только без монстров и мистики. Такое нужно просто увидеть.