Взявшись за эту статью, я поначалу решил, что буду писать лишь о тех режиссёрах, которые достаточно много снимали за последние десять лет. Однако есть один человек, ради которого мне пришлось нарушить собственные правила. По правде говоря, я даже не знаю, как писать о современном российском кино без Алексея Балабанова. Ведь это именно с его работ и началось это самое «современное российское кино». Творец с большой буквы. Вечная ему память.
По мнению многих зрителей, лучшими работами Балабанова безусловно является дилогия «Брат 1-2». Уже только этих двух фильмов было бы достаточно, чтобы вписать имя режиссёра в историю российского кинематографа. Лично для меня, первый «Брат» — это символ эпохи 90х. Ещё никому и никогда не удавалось так виртуозно изобразить то непростое, переломное время. Но кроме «Брата» у Балабанова найдётся немало других замечательных картин: «Жмурки», «Война», «Груз 200», «Кочегар» и другие. Это истории мрачные и депрессивные. Местами даже — чернушные. Героями там часто становятся обычные люди «из народа». У каждого из них имеется стальной стержень внутри, и в случае чего они могут запросто взять в руки двухстволку и пойти накостылять всяким нехорошим ребятам.
Вердикт: Можно лишь поблагодарить Балабанова за то, что блестяще запечатлел для нас эпоху 90х. Поблагодарить за отличные фильмы, которые надолго остаются в памяти. За великолепного Данилу Бодрова и за его неизменную фразу: «В чём сила, брат?»