(Какое-то время спустя после этого разговора девочка сидит в светлом, но не слишком просторном классе школы со своей подругой, кроме них в кабинете никого. Подруга плетёт браслет и улыбается, девочка, а точнее маленькая Эмили, сидит близко-близко к ней, внимательно смотрит то на процесс кропотливой работы, то на подругу и грустно улыбается)
— Ди, — внезапно произносит она и смотрит ей прямо в глаза, — мама говорит…
— Что? – как бы отвлекшись от работы, перегрызая нитку зубами и также посмотрев в глаза Эми, спрашивает она детским весёлым голосом.
— Мы переезжаем, — и ей вдруг стало совсем грустно, но она с надеждой продолжила смотреть…
— Что? – вдруг почти вскрикнула девочка, и выронила из-за рта браслет.
— Как ты думаешь, — спрашивала Эми, аккуратно складывая свои игрушки в коробки и сидя на ковре, — те дети, которые учатся там… они другие?
— Не знаю, — отвечала Ди, помогая подруге, — но, наверное, они отличаются от нас… Это большой город!
— Мам, — начала Эми, стоя в проёме двери и смотря на собирающую вещи маму, — я решила начать учиться…
Мама стукнулась головой о вверх шкафа, из которого доставала вещи, —
— Чего? – удивлённо и громко, но не крича, потирая место удара, переспросила женщина.
— Я должна начать учиться, чтобы стать такой же умной как они! Понимаешь?
— Как кто?
— Как все дети из большого города.
— Ну… ладно, — ничего не понимая, с слегка округлёнными глазами ответила женщина, смотря на дочь.
Начало неплохое. По сюжету пока ничего не скажу — надо все произведение видеть, а вот на стилистику внимание обратила.
Не вижу смысла заключать описание в скобки, лучше грамотно оформить диалоги и последующий текст. Абсолютно необоснованные скачки прошлое-настоящее времена глаголов. Лучше настоящее заменить прошедшим, но несовершенного вида.
А теперь самое вредное: по двум главам увидела склонность к использованию для описания сложных сочиненно-подчиненных предложений. Избавьтесь от них. Они портят все впечатление своим нагромождением, усложняют чтение и, тем более, подхрамывают в плане связей основной и придаточных частей. Пишите проще: сделайте из одного большого три-четыре простых, маленьких. Тогда не запутаетесь ни в падежах, ни в подчинении. Тем более, что произведение рассчитано явно на подростковую и юношескую аудиторию.
Творческого вдохновения Вам!
P.S. Не выдавайте подробное описание человека сразу в одном предложении. Порой такая детализация лишняя, отвлекающая. Достаточно легкого описания внешности. А в плане одежды дайте волю читательской фантазии. 😉 elena-popova
Ооо, спасибо Вам за такой подробный комментарий! Обязательно прислушаюсь к вашим советам и постараюсь исправить свои ошибки!
Да, я очень люблю сложно-подчинённые предложения ? Но, кажется, они действительно слишком трудные для восприятия… Учту!
Спасибо! lolly
Сама люблю большие предложения, но… С большими предложениями нужно вовремя останавливаться, иначе получится славная «перловка», то есть «перлы». Это хорошо на завтрак, но не очень для рассказов и повестей. elena-popova