I
Я закончил написание своего рассказа вчера утром. Сон всё никак не приходил, и вот уже третья чашка кофе была мною опустошена.
— Уже обед.. — Произнёс я с отчаянной интонацией. В мыслях было лишь то, что я пережил. Я более не смогу нормально работать, нормально спать. ДА КАКАЯ ТАМ РАБОТА?! Рассердившись, на то, насколько же вся моя жизнь была бессмысленной и скучной — меня осенило.
— Я же видел то, чего не должен был? — подумал я про себя.
— Если это так, то за мной бы пришли люди из правительства. Но никого нет.. А что если те существа появились недавно? Или кто-то создал их, или они пришли с другого мира — это не важно. Они — угроза всему человечеству! Пусть одного я и смог убить, раз уж они испугались и отстали от меня — они уничтожили всех моих друзей! Эти существа могут нападать и на других людей, и ведь от одного лишь их вида человек испугается так, что говорить потом не сможет!
Я направился к старому компьютеру, с мыслью о том, что люди должны знать о них. Я разузнал адрес местного отделения с детективом, который когда-то хорошо знал моих родителей. Взяв дневник, наброски в которых я пытался изобразить тех чудовищ, и немного денег, я поехал к нему.
— Здравствуйте. Вы мистер .. Йелевин?
— Миктор Йелевин. Фамилия старая. Я не от сюда. — Он выдержал паузу, смотря на меня из под своей шляпы, а лицо его было прикрыто плащом. — Вам чем-то помощь, сударь?
— Я ищу детектива, или просто человека, что мог бы заняться такими делами.
— Знаете, просто человека Вы для таких дел не найдёте.
— Вы можете мне помочь?
— Я знаю откуда Вы. Недавно СМИ сообщали, как в городке неподалёку пропали без вести пять человек. Вы — один из них. Ещё трое трагично погибли. Второй убежал далеко в леса, наша команда не смогла обнаружить его следы. — Произнёс детектив, с такой интонацией, будто словно врач изучал меня только что, и сумел поставить диагноз..
Я молчал, озадаченно смотря на него, пытаясь всем видом показать, что мне интересно продолжение его слов.
— Полагаю, Вы ошеломлены тем, что кто-то знает о вас. Всех вас. Включая тех тварей, что напали на Ваш отряд. Как Вы считаете — такой человек подходит Вам?
— Да… — Я сказал это так медленно и так озадаченно, что во мне вновь читался тот страх, коим наградили меня эти твари на всю оставшуюся жизнь.
Доброго времени суток.
Прочёл Ваше произведение и хочу поделиться мнением. Сразу обозначу, что у меня нет цели оскорбить Вас, а лишь помочь. Я прекрасно знаю, как начинающему писателю важна конструктивная критика.
Итак, начну с общих впечатлений и плюсов.
Сюжет сам по себе мне понравился. А тема с порталами и цветами у разных миров очень интересна. Видно, что Вы старались продумывать свой мир. Атмосфера тайны и зла мне тоже понравилась.
Помимо плюсов есть и минусы. У Вас присутствуют разного рода ошибки, я затронул только те, которые мне сразу бросились в глаза.
1) Сюжет местами сумбурный, скомканый и порой сложно понять суть происходящего. Местами словно психоделика, но есть вероятность, что это ваша задумка . (Хотя может это я чего-то не понял. Не злитесь на меня пожалуйста.).
2) Логика — не буду стараться разобраться в ней, но два момента вызывает у меня вопрос: — зачем вообще нужны эти искатели смерти? Они вообще функции никакой не выполняют. (конечно они могут начать действовать в 3 части)
— Представили Вы их весьма пафосно, но никакой силой от них и не пахнет. ( Да, это был не вопрос. Надеюсь потом они покажут себя.)
3) Момент, который резал по глазам сильнее всех. Приведу пример:
— «… но словно завешаны каким-то большим железным замком на цепях.
Мы подошли к какому-то артефакту, вроде камня.»
— «… какая-то молния…»
Подобных примеров, к сожалению, много.
Текст сильно пестрит подобными: «какой-то, каких-то, какая-то , каких-то» и тп. Их стоит остерегаться в тексте. В прямой (разговорной) речи ещё возможно, но в описаниях такого быть не должно. Создаётся ощущение, что автор сам не уверен каким является предмет.
4) Тавтологии.
«Это была просто тень. Тень была там всегда». — Тавтология слова тень.
«Не понимаю, как ты этого не понимаешь?!» — Тавтология слова понимаю (изменение окончания не решает проблемы).
Тавтоло́гия — риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повторение одних и тех же (или однокоренных) или близких по смыслу слов, например, «масло масляное», «спросить вопрос» и тому подобное; термин античной стилистики, обозначающий повторение однозначных или тех же слов.
5) «Д:- Возможно время в тех местах идёт иначе. Смотри — даже туман себя странно ведёт здесь..»
— Прошу Вас, определитесь, вы пишите сценарий или рассказ. Подобная форма характерна для сценария или пьесы.
6) «Он не стался сторожить всё взрывчатое оружие,..» — не стался? Может — не остался или не стал?
7) Отсутствует точка: «Однако я не думаю, что это было глупым решением — идя в эти тёмные подземелье — нам категорически нельзя было разделяться»
8) «… Давайте тыкнем куда?» — странное построение вопроса.
Думаю стоит изменить на :
Давайте тыкнем?
Куда бы нам ткнуть?
И тд.
9) «Работает где-то в за городом,.. » — «в» лишнее, я думаю.
Может есть и ещё что-то. Я лишь отметил самое яркое, что бросилось в глаза.
Подытожим — произведение интересное, лор продуманный, но нужна вычитка текста.
Прогоните текст ещё разок через Word. Некоторые конструкции в тексте не мешало бы заменить или хотя бы исправить.
Также советую прочитать книги «Школа литературного мастерства» Юргена Вольфа и «С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию» Лизы Крон. Их мне посоветовал мой друг.
Если обидел, приношу извинения. Я хотел только помочь.
Удачи в творчестве. pavel-chernobrovin
Пока сам читал текст, ещё до публикации — заметил много ошибок, как раз в духе пропущенных букв или неверных окончаний.
«Какой-то, какие-то, что-то не понятное», ну.. я решил, что рассказчик сам не понимает где он и что там. А описание для него трудное, потому что происходит невесть что.
«Искатели смерти» эти.. честно говоря идеи с ними мне просто не понравились, пока не знаю куда их девать, но именно Капитан будет дальше появляться. astaroth