VII
Глаза мои были закрыты руками, но я чувствовал и просчитывал каждый свой шаг. Я пытался остановиться, или развернуться — но моё тело будто отказывалось мне подчиняться. Руки резко ослабли, а глаза мои распахнулись, из-за чего по всей голове прошла жуткая боль. Рядом со мной неподвижно стояли Миктор, капитан и члены команды. Но даже видя, что они живы, я не чувствовал ни малейшего спокойствия.
Комната была куда больше, чем все остальные. Посреди стоял тот самый кристалл, и напротив него тот колдун — культист, сектант, говорящий на неведомом мне языке. Посреди каждой стены комнаты — были широкие проходы. В углах же стояли похожие кристаллы, но меньшего размера. Я запомнил каждую деталь той самой комнаты — возле этих кристаллов стояли спиной повёрнутыми к нам, держащими в руках толстые книги культисты. Одежда их была полностью чёрной, из плеч выходили вверх наплечники, как на мантии почётного мага, а капюшоны их были полностью в странных символах — иероглифах, как на колоннах и стенах других комнат, что мы видели ранее. Колдуны что-то синхронно говорили, словно кричали, но голос их был таким тихим, что услышали их мы лишь попав в комнату.
Человек в жёлтом предстал пред нами. Он раскинул руками, от чего капюшон его слетел с головы. Лицо его было невероятно бледным. Вокруг глаз имелись чёрные, словно выжженные круги, а сами глаза сияли ярким фиолетовым свечением.
Он прищурился, смотря на нас, словно показывает своё презренное отношение к нам — людям. Никто из остальных магов не обращал на нас никакого внимания, как вдруг он заговорил.
Голос его был наполнен злобой, и ненавистью. Это звучание.. Словно тысячи демонов ада говорят со мной.
— Своим невежеством вы испортили наиважнейший ритуал в истории этой планеты!
Никто не промолвил ни слова. Развернувшись, его длинные волосы раскинулись из под балахона, и свисали ниже плеч. Они были такими же белыми, как его лицо. Освещение от кристаллов и летающих в пространстве сфер едва ли могло отемнить его бледную кожу.
— За последние множества лет, ни одна людская душа не посещала эти чертоги.. — Его голос стал звучать куда более человечным. Он казался мне добрым, наполненный такой положительной энергетикой, какой я давным уже не чувствовал. Мне стало легко на душе, но похоже, моих спутников это лишь взбудоражило.
Миктор готов был подойти к нему, и начать задавать свои вопросы, но взмахом руки, маг пригвоздил его обратно к месту. Я попытался пошевелиться, но как только взгляд колдуна перевёлся на меня — моё тело словно окаменело.
— Владыка. — Окликнув мага в жёлтом балахоне, подошёл к нему согнувшийся служитель, в одеянии в точности как у тех магов, что не обращая на нас внимания продолжали читать заклинания из книги. — Мы потеряли ещё две тени.
— Тени? — перебил своим вопросом Миктор двух жутких сектантов.
— Мы вытащили не мало существ из иных измерений. Некоторых пришлось убить.. Некоторых мы подчинили.. Те существа, что недавно полакомились твоими дружками — и есть наши так называемые «тени». — Ухмыльчиво посмотрев в мою сторону, маг поведал нам о том, что эти существа были призваны им из иного измерения. Он не рассказал как, и какого именно, лишь упомянул их название, пока мы добирались до каких-то «врат», которые по его словам дадут нам все нужные и ненужные знания и понимая происходящего.
— Три тысячи лет назад было схождение некоторых весьма тайных и могущественных организаций. В данный момент нет силы, что могла бы сравниться с ними. Силы, на этой планете.. — Остановился маг. — Моё имя Рокшин. Насколько мне помниться, у людей принято делиться своим именем. Что весьма странно, ведь зная его — можно многое начудить.. — Продолжал он рассказывать о себе. Он словно отвечал на все нужные нам вопросы, и на все по порядку. Я посчитал на тот момент это телепатией, ибо видя те живописные коридоры, видя странные кристаллы, культистов и проводимые ими ритуалы — я был готов поверить в существование любых сил у этого таинственного колдуна в жёлтом балахоне.
М:- Простите, а куда.. — Мы идём в главную комнату этой как вы её назвали «гробницы». Именно там собираются все наши заклинатели для работы с устройствами, которые из-за вашего присутствия начали сбоить. Именно из-за вас мне пришлось перенастроить кристалл — злобно перебил Миктора колдун. Не нравится мне его имя.. Я его запомнил только с третьего раза, и то при помощи некоторых оставленных записей в дневнике.
— Вы знаете, некоторые из вас гарантированно погибнут в ближайшие пару минут, но я искренне надеюсь, что ошибаюсь, ибо общество в сие моей нынешней компании откровенно говоря — так себе. Вы бы видели, как долго я учил многих из них элементарным вещам. Взять вот Вас, Миктор. Уже вижу, как Вы поднимаете одной рукой всех моих приспешников, попивая как его.. а, кофе.. думал Вы пьёте чай. Поднимаете их одной рукой, а кофе попиваете с карамельным сиропом в другой.
— Простите, кофе?
— Не стоит притворяться. Я знаю о Вас всё, и узнаю ещё больше через одно лишь мгновение. Дорогие мои, чем больше о вас узнаю, тем интереснее мне становится. Столько лет я просидел в этих подземельях, что уже устал перебирать всю «библиотеку» знаний от своих приспешников. Взять вот Вас, например. Почему же просто «капитан»? У Вас прекрасная семья, есть много воспоминаний, но они где-то.. где-то в тумане.. Тумане же, да? Такая густая … Такой.. Ладно, идём дальше.
Мне казалось, что этот маг столько всего знает, что начал забывать обычные, насущные для нас слова: туман, облако, небо.. Возможно он не выходил на свет уже много-много лет.. Интересно, капитан ничего не ответил ему. Лишь фыркнул в его сторону, и отвёл глаза к стенам, рассматривая бесконечные непонятные символы..
Доброго времени суток.
Прочёл Ваше произведение и хочу поделиться мнением. Сразу обозначу, что у меня нет цели оскорбить Вас, а лишь помочь. Я прекрасно знаю, как начинающему писателю важна конструктивная критика.
Итак, начну с общих впечатлений и плюсов.
Сюжет сам по себе мне понравился. А тема с порталами и цветами у разных миров очень интересна. Видно, что Вы старались продумывать свой мир. Атмосфера тайны и зла мне тоже понравилась.
Помимо плюсов есть и минусы. У Вас присутствуют разного рода ошибки, я затронул только те, которые мне сразу бросились в глаза.
1) Сюжет местами сумбурный, скомканый и порой сложно понять суть происходящего. Местами словно психоделика, но есть вероятность, что это ваша задумка . (Хотя может это я чего-то не понял. Не злитесь на меня пожалуйста.).
2) Логика — не буду стараться разобраться в ней, но два момента вызывает у меня вопрос: — зачем вообще нужны эти искатели смерти? Они вообще функции никакой не выполняют. (конечно они могут начать действовать в 3 части)
— Представили Вы их весьма пафосно, но никакой силой от них и не пахнет. ( Да, это был не вопрос. Надеюсь потом они покажут себя.)
3) Момент, который резал по глазам сильнее всех. Приведу пример:
— «… но словно завешаны каким-то большим железным замком на цепях.
Мы подошли к какому-то артефакту, вроде камня.»
— «… какая-то молния…»
Подобных примеров, к сожалению, много.
Текст сильно пестрит подобными: «какой-то, каких-то, какая-то , каких-то» и тп. Их стоит остерегаться в тексте. В прямой (разговорной) речи ещё возможно, но в описаниях такого быть не должно. Создаётся ощущение, что автор сам не уверен каким является предмет.
4) Тавтологии.
«Это была просто тень. Тень была там всегда». — Тавтология слова тень.
«Не понимаю, как ты этого не понимаешь?!» — Тавтология слова понимаю (изменение окончания не решает проблемы).
Тавтоло́гия — риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повторение одних и тех же (или однокоренных) или близких по смыслу слов, например, «масло масляное», «спросить вопрос» и тому подобное; термин античной стилистики, обозначающий повторение однозначных или тех же слов.
5) «Д:- Возможно время в тех местах идёт иначе. Смотри — даже туман себя странно ведёт здесь..»
— Прошу Вас, определитесь, вы пишите сценарий или рассказ. Подобная форма характерна для сценария или пьесы.
6) «Он не стался сторожить всё взрывчатое оружие,..» — не стался? Может — не остался или не стал?
7) Отсутствует точка: «Однако я не думаю, что это было глупым решением — идя в эти тёмные подземелье — нам категорически нельзя было разделяться»
8) «… Давайте тыкнем куда?» — странное построение вопроса.
Думаю стоит изменить на :
Давайте тыкнем?
Куда бы нам ткнуть?
И тд.
9) «Работает где-то в за городом,.. » — «в» лишнее, я думаю.
Может есть и ещё что-то. Я лишь отметил самое яркое, что бросилось в глаза.
Подытожим — произведение интересное, лор продуманный, но нужна вычитка текста.
Прогоните текст ещё разок через Word. Некоторые конструкции в тексте не мешало бы заменить или хотя бы исправить.
Также советую прочитать книги «Школа литературного мастерства» Юргена Вольфа и «С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию» Лизы Крон. Их мне посоветовал мой друг.
Если обидел, приношу извинения. Я хотел только помочь.
Удачи в творчестве. pavel-chernobrovin
Пока сам читал текст, ещё до публикации — заметил много ошибок, как раз в духе пропущенных букв или неверных окончаний.
«Какой-то, какие-то, что-то не понятное», ну.. я решил, что рассказчик сам не понимает где он и что там. А описание для него трудное, потому что происходит невесть что.
«Искатели смерти» эти.. честно говоря идеи с ними мне просто не понравились, пока не знаю куда их девать, но именно Капитан будет дальше появляться. astaroth