Часть вторая. Глубины мрака.
Предисловие.
…Выезжая из дому, проехав несколько метров, и уже разогнавшись, я посмотрел в стекло заднего вида.. С десяток этих тварей, находившись у соседнего дома, смотрели на меня. Словно видели, как я смотрю на них в это стекло, они будто глядели мне прямо в глаза.
Я знал, что с этой минуты я — бегущая от них мишень, и совсем скоро меня не должно будет существовать. А ведь казалось, что всё ещё будет так хорошо, ведь я только начинал жить.. Нет. Всё будет ещё хуже.. Ни за что.
Моё существование должно закончиться с рассветом. А сейчас надо попытаться как-то смыться. И как можно скорее. Вот только куда? Впрочем, это вряд ли меня интересует.
И зачем я только рванул на север? Именно на юге находилась дорога, ведущая к городу вроде нашего. Пусть он и далеко, на машине я смог бы удрать от этих тварей. Но я уже еду на север, а дорога на юг занята ими. Так что какой у меня выбор? Только в одном направлении, где светятся редкие огоньки машин. Они проезжают через наш городок, едут на север. Выехать на ту дорогу, или.. Поворачивать? Но там тоже будет страшно. Во мраке ночи единственное, что они могут сделать — это наброситься на меня. Это ведь не люди, которые на самом деле люди.. Или люди? Для кого-то это просто очередное упражнение в скучном умении убивать..
Я решил развернуться. Мой автомобиль стремительно ехал в направлении к городу. Я держал руль одной рукой, а в правой зажимал ружьё, направленное вперёд. Машину бросало из стороны в сторону, и я представлял, как не справившись с управлением, она разобьётся на пару сотен мелких осколков. А для меня это будет конец. И я не хотел, чтобы это произошло так внезапно. Я вырулил на дорогу и поехал по ней, то и дело резко тормозя, чтобы не угодить в кювет. На горизонте показались эти красные глаза. Твари стояли так, словно готовы были броситься прямо на машину. Одна из них прыгнула прямо на меня, и от испуга я выстрелил. Она отлетела от машины, и кажется я переехал её. Больше у меня не было ни лобового стекла, ни патрон. Я ехал и нажимал на курок, пока не пришёл в себя. Оглянувшись, я никого не обнаружил за собой. Впереди дорога едва освещалась светом от фар. Скоро должен был появиться город. Я немного расслабился. Теперь оставалось совсем немного…
…
………
Доброго времени суток.
Прочёл Ваше произведение и хочу поделиться мнением. Сразу обозначу, что у меня нет цели оскорбить Вас, а лишь помочь. Я прекрасно знаю, как начинающему писателю важна конструктивная критика.
Итак, начну с общих впечатлений и плюсов.
Сюжет сам по себе мне понравился. А тема с порталами и цветами у разных миров очень интересна. Видно, что Вы старались продумывать свой мир. Атмосфера тайны и зла мне тоже понравилась.
Помимо плюсов есть и минусы. У Вас присутствуют разного рода ошибки, я затронул только те, которые мне сразу бросились в глаза.
1) Сюжет местами сумбурный, скомканый и порой сложно понять суть происходящего. Местами словно психоделика, но есть вероятность, что это ваша задумка . (Хотя может это я чего-то не понял. Не злитесь на меня пожалуйста.).
2) Логика — не буду стараться разобраться в ней, но два момента вызывает у меня вопрос: — зачем вообще нужны эти искатели смерти? Они вообще функции никакой не выполняют. (конечно они могут начать действовать в 3 части)
— Представили Вы их весьма пафосно, но никакой силой от них и не пахнет. ( Да, это был не вопрос. Надеюсь потом они покажут себя.)
3) Момент, который резал по глазам сильнее всех. Приведу пример:
— «… но словно завешаны каким-то большим железным замком на цепях.
Мы подошли к какому-то артефакту, вроде камня.»
— «… какая-то молния…»
Подобных примеров, к сожалению, много.
Текст сильно пестрит подобными: «какой-то, каких-то, какая-то , каких-то» и тп. Их стоит остерегаться в тексте. В прямой (разговорной) речи ещё возможно, но в описаниях такого быть не должно. Создаётся ощущение, что автор сам не уверен каким является предмет.
4) Тавтологии.
«Это была просто тень. Тень была там всегда». — Тавтология слова тень.
«Не понимаю, как ты этого не понимаешь?!» — Тавтология слова понимаю (изменение окончания не решает проблемы).
Тавтоло́гия — риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повторение одних и тех же (или однокоренных) или близких по смыслу слов, например, «масло масляное», «спросить вопрос» и тому подобное; термин античной стилистики, обозначающий повторение однозначных или тех же слов.
5) «Д:- Возможно время в тех местах идёт иначе. Смотри — даже туман себя странно ведёт здесь..»
— Прошу Вас, определитесь, вы пишите сценарий или рассказ. Подобная форма характерна для сценария или пьесы.
6) «Он не стался сторожить всё взрывчатое оружие,..» — не стался? Может — не остался или не стал?
7) Отсутствует точка: «Однако я не думаю, что это было глупым решением — идя в эти тёмные подземелье — нам категорически нельзя было разделяться»
8) «… Давайте тыкнем куда?» — странное построение вопроса.
Думаю стоит изменить на :
Давайте тыкнем?
Куда бы нам ткнуть?
И тд.
9) «Работает где-то в за городом,.. » — «в» лишнее, я думаю.
Может есть и ещё что-то. Я лишь отметил самое яркое, что бросилось в глаза.
Подытожим — произведение интересное, лор продуманный, но нужна вычитка текста.
Прогоните текст ещё разок через Word. Некоторые конструкции в тексте не мешало бы заменить или хотя бы исправить.
Также советую прочитать книги «Школа литературного мастерства» Юргена Вольфа и «С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию» Лизы Крон. Их мне посоветовал мой друг.
Если обидел, приношу извинения. Я хотел только помочь.
Удачи в творчестве. pavel-chernobrovin
Пока сам читал текст, ещё до публикации — заметил много ошибок, как раз в духе пропущенных букв или неверных окончаний.
«Какой-то, какие-то, что-то не понятное», ну.. я решил, что рассказчик сам не понимает где он и что там. А описание для него трудное, потому что происходит невесть что.
«Искатели смерти» эти.. честно говоря идеи с ними мне просто не понравились, пока не знаю куда их девать, но именно Капитан будет дальше появляться. astaroth