Первые годы нового десятилетия были всё ещё пропитаны духом девяностых. К тому времени у нас в Беларуси организованная преступность заметно сбавила обороты, однако дети лет пятнадцати — восемнадцати всё ещё продолжали играть в бандитов. Но и это продлилось недолго. «Суровые» компании малолетних «рэкетиров» как-то быстро обмельчали и перебрались с вокзалов и подворотен поближе к входам в компьютерные клубы. Они уже были не способны одним своим видом внушать страх до дрожи в коленках. И теперь мне крепкому, спортивному пацану стало как-то западло обходить их стороной. А, находясь в компании своих друзей, можно было даже самому подойти и «вежливо» попросить молодых людей, чтобы они вели себя «культурно» и «по джентельменски».
В году этак 2003-2005, словно прощаясь с эпохой девяностых, российский кинематограф выдал нам спорный, но при этом такой классный сериал «Бригада», а также фильмы «Бумер» и «Жмурки». Конечно, и после этого разные режиссеры продолжали кое-что снимать об ушедшем десятилетии, однако качество и атмосферность этих картин оставляла желать лучшего. Отныне в моду входили более лёгкие и развлекательные жанры.
Телевиденье также стремительно менялось в угоду времени. Последним политическим телепроектом, собиравшим у экранов миллионы зрителей, стала, наверное, авторская программа Сергея Доренко. Её смотрели даже те, кто вообще не интересовался политикой. Всем было интересно наблюдать, как простой журналист (пусть даже с хорошей крышей) непринуждённо смешивает с дерьмом московского мэра Юрия Лужкова, который на тот момент являлся одним из самых влиятельных людей в стране. После ухода Доренко, с политикой на телевиденье стало совсем тоскливо. Разве что Жириновский иногда отжигал что-то не хуже профессионального юмориста.