Вспоминая девяностые, также нельзя обойти стороной пиратские видеокассеты с гнусавыми переводами Володарского. Сами фильмы я уже давно забыл, а вот их озвучка до сих пор намертво засела в моей голове. Было в ней что-то родное и душевное. Возможно, в серьёзных исторических или военных драмах она звучала достаточно нелепо, зато для глуповатых комедий и простеньких боевичков подходила в самый раз.
И если уж я начал писать о символах эпохи девяностых, то просто не могу обойти стороной замечательный фильм Алексея Балабанова «Брат». Я считаю, что ещё не было снято картины или написано книги, которая бы смогла лучше передать дух и атмосферу того времени. Там прекрасно всё, включая: сюжет, стиль, подбор актёров, диалоги и музыку. Вторая часть, кстати, тоже была хороша, но почему-то уже не вызывала столь сильных эмоций. «Брат» — это безусловно лучший фильм о девяностых и, возможно даже, лучший фильм всего современного российского кинематографа. Рекомендую всем. Браво. Аплодирую стоя.
Кроме кино, музыки и приставки Денди, в девяностые у нас появилось нечто более важное и значительное. Мы, наконец, получили долгожданную свободу. У нас появилась свобода выезжать за пределы страны, свобода предпринимательства, а также свобода говорить и быть услышанным. Конечно, свободы эти мы получили далеко не в полном объёме, да и сами мы не всегда знали, что с ними делать. Однако это уже был значительный шаг, если сравнивать с тем, что было раньше. Я, конечно, понимаю, что для многих людей свобода — это просто пустой звук, и они готовы с радостью променять её на дешёвую колбасу и бесплатную путёвку в санаторий. Я не собираюсь здесь спорить и что-то доказывать таким людям. Отношение к свободе у каждого должно быть своё. А что лучше в целом для общества, покажет только время.