Егор часто вспоминал школьные годы и благодарил судьбу за то, что встретил на жизненном пути такого великолепного преподавателя. «Ведь если бы не она, — рассуждал Егор, — я бы никогда не стал тем, кем являюсь сейчас, этот чудо-случай свёл нас вместе. А если бы этого не произошло? Ну, был бы юристом, или менеджером, или бухгалтером, кто знает. Это мне повезло, а остальным?» 

Ему горько было осознавать, что система образования в годы его учёбы в школе была далека от идеала и совсем не учитывала личностные, психологические и интеллектуальные особенности учащихся. Образование в тогдашней России основывалось на подавлении личности и вталкивании большого объёма информации различного содержания, где-то полезной, а где-то совершенно ненужной. В силу возраста детям было трудно с этим справляться, и тогда учителя прибегали к запугиванию и наказанию, что вовсе отбивало желание учиться. Из-за того, что от учителей не требовалось иметь знания и навыки по психологии общения, подавляющее большинство учащихся так и не находило мотивации к учёбе, учились в основном те дети, родителям которых всё-таки удалось сломить волю своего чада. Редко появлялись действительно мотивированные дети. Учителя, воспитанные той же системой, не видели необходимости в переменах, они считали это нормой и говорили: «Мы же отучились», «Кто хочет, тот научится». 

Кроме того, отсутствие начальной финансовой грамотности и этики и психологии семейной жизни по окончании школы делало из выпускников людей, совершенно не подготовленных к взрослой жизни. 

01.07.2019
Прочитали 1991


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть