С чего такая пунктуальность по времени? Не знаю. Так пошло. Хотя куда торопиться? Всё стремится к своему логическому предзавершению с возвращением Иисуса с Небес. Хотя и потом много чего случится. Многое, кроме одного — щеки за щёку больше не будет. Проехали.
…
Политика мира не знала изменений. В нём жили всё те же самые люди. Которые были, в массе своей, рабами эга, даже не помышляя о чём-то другом. Поэтому всё было бесполезно. Хотя аптеки духа исправно получали весь набор лекарств, почти не имея посетителей.
Кардинально изменить в этом мире? Зачем?
Этот мир не предназначен для изменений. Он — не вечен. Он — временный. Должен выполнить своё предназначение. Не по количеству перерождений и нирван, как думают уже многие. Так легче обманывать самого себя. Но после первой и единственной смерти всё сразу встанет на свои места безысходностью последствий.
Зверь знал это и многое другое. Поэтому, обычно, выполнял необходимый набор текущих мер, не думая о причинах и последствиях. Да, даже о последствиях. Хотя в «Тысяче и одной ночи» ясно сказано: «Тому, кто не думает о последствиях — судьба не друг». Так и есть. Но это, когда решения принимает человек. Тогда от него и требуется это определение мудрости — ат-тафаккур филь гъауакъиб — «размышление о последствиях».
Но зверь выполнял волю Бога. И только.
В своё время, когда мудрецу Лукъману ангелы принесли ранг Халифа — наместника Земли — он сразу спросил: есть ли у него выбор? Ведь если Аллах не дал выбора, то Он Сам и будет воплощать все дела, и поможет Своему наместнику. А если человек хотел сам, то и отвечать, и думать придётся за всё самому.