А пока надо научиться читать.
— Мам, а мам!
— Чего тебе, Вовка?
— Научи меня читать.
— Вот пойдёшь в школу через два года, там тебя и научат.
— Два года? Это долго. Мне сейчас надо.
— Зачем тебе сейчас?
— Книжки хочу читать, истории всякие.
— Мультики смотри пока да сказки слушай, мал ты ещё, успеешь.
— Мне очень надо, мам, и не успею я. На земле вон как людей много, и все говорят по-разному, а я хочу все языки выучить. Надо торопиться.
— Ишь ты чего удумал, а зачем тебе все языки?
— Буду со всеми разговаривать на равных.
— Ох и заумный ты у меня растёшь, весь в деда Фому. Ну да ладно, вечером с работы приду, начнём азбуку учить.
— Это буквы, что ли?
— Да, они самые.
— Хорошо, мам, ты только поскорее приходи, не задерживайся нигде лясы точить.
— Это где ты таких слов набрался, а?
— Папка так говорит про тебя.
— Ой, горе ты моё!
Читать и писать Вовка научился быстро: уж очень нравилось ему слова из букв складывать, а потом их перемешивать, как карты, и составлять предложения. Но это было трудно, лучше пока чужие колоды просматривать. Первую книгу он прочитал через год, специально в библиотеку в соседней деревне Клейники записался. Библиотекарь — пухлая женщина с носом-круассаном — долго и недоверчиво на него смотрела и не хотела верить, что худющий мальчик-недоросток с оттопыренными ушами, выгоревшими на солнце жгуче-белыми волосами и затравленным взглядом уже умеет читать. Проверку устроила, Вовка громко отчеканил несколько фраз из подсунутой газеты и был удостоен права прочитать «Царевну-лягушку». Съел он царевну вместе с лягушкой за ночь и на следующее утро опять явился в библиотеку, предстал пред судебным заседанием в составе нахмуренного лица заспанной библиотекарши и её клюющего носа, затем почти дословно пересказал содержание сказки и попросил разрешения самому выбрать следующую книгу. Был оправдан и освобождён прямо в зале суда.