— О чём-то задумались?
— Прошу прощения, мадам, не предполагал, что в России такие пробки.
— Вы говорите по-русски? — вопрос Александры прозвучал с явным ожиданием утвердительного ответа.
— Как и все в моей семье. — Я не покривил душой, ведь я и есть моя семья. — Готов внимать!
Первыми достопримечательностями, историю которых в красках изложила Александра, стали Домик привратника и Готические ворота, через них мы и вошли в парк. Все это время я старательно делал вид, что не узнал свою спутницу и заинтересовано прислушиваюсь к ее словам.
— Это что за антураж? — выбрав паузу, я указал на непонятные строения вдоль Орловского пруда.
— Раньше на этих постаментах стояли точные копии «Укрощения коней человеком» Петра Клодта, изготовленные методом гальванопластики. Оригиналы вы можете увидеть на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Или вы там уже были?
— Конечно, был. А куда исчезли местные лошадки?
— Во время Великой Отечественной войны фигуры были демонтированы немецкими войсками, и использовались для агитации, как доказательство того, что Ленинград пал. Первой работой Клодта стала скульптурная группа, венчающая арку Нарвских ворот, и она очень понравилась императору. Он пошутил, что Пётр Карлович делает лошадей лучше, чем жеребец.
— На мой взгляд место на пустыре выбрано неудачно, — вставил я свои пять копеек.