Дочитав письмо Винсент тихонько присаживается назад на диван.
Немного попивает кофе из малюсенькой чашечки.
Встает, затем, быстро просматривает письмо еще раз, бережно гладит его, складывает и кладет в карман.
Стоит молча еще немного и затем уходит наверх.
Гаснет свет.
Действие 3.
Евгения в гостинной, читает книгу.
Входит Винсент в пальто.
Винсент(снимая пальто): Добрый день, мисс
Евгения(откладывая книгу): Добрый день, сэр Винсент.
Винсент вешает пальто на вешалку.
Винсент: Вы можете называть меня просто Винсент, мисс.
Евгения: Тогда и вы можете называть меня Евгенией. (Встает с дивана)
Винсент: Знаете, я ведь сегодня впервые посетил лондонский филиал Goupil & Cie.
Евгения: Что же вы там делали?
Винсент: Я утопал в произведениях искусства! Я задыхался!
Евгения: Как чудесно!
Небольшая ремарка: во время диалога оба ходят по сцене, и разговаривают так, как это бывает в обычной жизни. Ничего конкретного они не делают, но актеры должны помнить о характерах их героев. Они могут не обязательно смотреть друг на друга, может, лишь изредка.
Винсент: Многие сказали бы, как ужасно!
Евгения: Я не считаю живопись ужасной.
Винсент: А вы разбираетесь в живописи?
Евгения: Лишь может немного.
Винсент: В своей комнате я заметил картину, на ней женщины собирают посевы.
Евгения: Так это картина Жюля Бретона, она называется Le rappel des glaneuses. (Сбор собирательниц колосьев)
Винсент: хотел бы я увидеть больше!
Евгения: Может быть тогда вы не откажитесь сопроводить меня на его выставку?
Винсент(немного замерев): Евгения! (Подбегает к ней) конечно, конечно я сопровожу вас! И с удовольствием! Ах, был бы и он там!
Евгения: К сожалению, сам художник не будет на выставке.
Винсент: Откуда вам это известно?
Евгения: Моя подруга знает человека, который иногда навещает художника.
Винсент: И вы знаете как его найти!?
Евгения: Возможно. Сейчас, впрочем, мне пора.
Евгения убегает наверх оставив Винсент одного.
Винсент: Ах, но кто же все таки она? (Пауза) Но кто же все таки я?