Содержание серии

   История картины очень интересна. Пожалуй, Мона Лиза знаменита не только своей улыбкой, но и перипетиями, которые частенько приключались с ней.
   Джоконда, Мона Лиза, прекрасная флорентийка… Но до сих пор точно не известно, кто же ,все-таки, изображен на портрете Да Винчи 1503 года. Некоторые исследователи  полагают, что это сам Леонардо или его постоянный натурщик и любовник (?) Салаи. У нас любят все исследовать.
   Картина очень нравилась Наполеону. Он повесил её в своей спальне  в дворце Тюильри и любовался ею единолично.
 
   В 1911 году сезонный рабочий Лувра  Винценцо Перуджиа выкрал картину из музея, два года скрывался с ней где-то, но довез-таки до своей и Лизиной родины — Флоренции, где попытался ее продать (или подарить по другой версии) директору галереи Уфицци. Тут-то он и был схвачен полицией.  На суде Перуджиа плакал, клялся, что хотел вернуть девушку на родину, судьи пожалели земляка, дали для острастки пару месяцев тюрьмы, после чего отпустили на все четыре стороны. Горе-похититель  на всякий случай обратно в Париж не поехал, а остался во Флоренции. Мона Лиза же поступила с точностью до наоборот,- вернулась под строгой охраной в Лувр, к месту постоянной прописки. Вот такая история приключилась, ограбление века.
   
   Но это еще не все!
   В 1956 году некий гражданин, явно не находящийся в здравом уме и твердой памяти,  взял да облил картину кислотой, повредив ее нижнюю часть, и в том же, злосчастном  для нашей «героини» году еще один не совсем адекватный, точнее совсем неадекватный посетитель, зачем-то бросил в нее камень, сильно повредив красочный слой руки Джоконды.
   Это было последней каплей терпения французских чиновников от культуры и они защитили картину пуленепробиваемых стеклом.
   Потом еще какие-то весьма странные, мягко говоря, личности (говорят, среди них была и наша соотечественница, не получившая вида на жительства) кидали разными предметами в картину (она-то причем, не она же эти «виды» выдает), но к нашему всеобщему счастью «прекрасная флорентийка» осталась в целости и сохранности! Чего ей желаем и в дальнейшем!
   
   А всего в Лувре насчитывается семь картин Леонардо да Винчи.
Их, в отличие, от Джоконды, я рассмотрела довольно  внимательно.
   Некоторые  ничуть не уступают ей. Мне, например, понравилась «Прекрасная Фероньера» с таким же пронзительным взглядом, как и у Моны Лизы. Улыбки, правда, у нее не имеется, — очень серьезная девушка.
   «Мадонна в скалах»  хороша и знаменитый «веселый» Иоанн Креститель, который на картинах других художников всегда грустный и задумчивый.  Только Леонардо мог позволить себе  явить миру такого вот Иоанна. Ещё запомнился «Вакх», тоже не старый и толстый, как у Рубенса, а молодой и красивый. Кстати, и для «Иоанна Крестителя» и для «Вакха» натурщиком выступил уже известный нам  Салаи, ученик великого мастера.
   
   А еще очень хотелось посмотреть зал Эжена Делакруа, а именно  его знаменитую «Свободу, ведущую народ» или как у нас ее называли в учебниках истории «Свободу на баррикадах», особенно любимую мальчиками 6 класса, так как аллегория Свободы была, как сейчас бы выразились, топлес.
   Увидели мы  и другие знакомые и не очень картины Рафаэля (одна «Прекрасная садовница» чего стоит!) Вермеера, Рембранта, Рубенса, Тициана…
   Картин русских художников в Лувре нет. В 1840 году здесь выставлялись три  работы Ивана Айвазовского.
   После смерти русской художницы Марии Башкирцевой,жившей в Париже,  Лувр приобрел несколько её работ, но в постоянную экспозицию они не попали.
  Представлены в музее древнерусские иконы, к сожалению, их мы не увидели.
   
   Замечательно, что в Лувр мы попали во второй половине дня, народу было не очень много (не считая толпы у «Джоконды»), так что многие шедевры удалось рассмотреть весьма пристально.
 
   Далее наш путь лежит в прекрасный дворец Фонтенбло.
   Он знаменит галереей Франциска первого — узкой (6 м.) и длинной (64 м.), по стенам, покрытым лепниной, развешаны картины, сводчатый потолок галереи расписан фресками из королевской жизни, в основном, сценами охоты, изначально замок был только охотничьим.
   «Джоконда» и все работы Леонардо поначалу размещались именно здесь, в покоях Франциска первого, тогдашнего хозяина дворца.
   Пять лет в замке работал знаменитый   Бенветуто Челинни, создавая прекрасные барельефы и скульптуры.
   В 1814 году в замке Фонтенбло Бонапарт подписал свое первое отречение от престола, правда, впоследствии вернулся к власти на 100 дней, еще немножко поуправлял Францией, а потом уж на остров Святой Елены на пожизненный срок.
   Невероятно красив парк  дворца — клумбы, фонтаны, статуи, цветущие деревья и кустарники.
   После Фонтенбло резиденцией королей Франции стал Версаль.
Мы тоже отправимся туда.
      
    Версаль — пригород Парижа, до Великой Французской революции являлся официальной королевской резиденцией. Возводился под чутким руководством Людовика XIV.  Все вокруг  золоченое, витое, помпезное, горит, блестит, сияет, как сиял и сам солнцеликий король. Любил он всю эту мишуру. Отгрохал новый дворец и переехал сюда на постоянное место жительства из Лувра, надоело ему там.
    Соорудил себе здесь королевскую оперу, галерею битв, зеркальную галерею и тоже все дорого-богато.

28.01.2020
Прочитали 448
Елена Потёмкина


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть