Париж или праздник, который всегда со мной

Прочитали 441
Содержание серии

 При упоминании о Париже у каждого человека возникают какие-то свои чувства, эмоции, ощущения.
         
     Для Хемингуэя Париж был праздником, который  всегда был с ним, для Достоевского он был единственным городом в мире, где он страдал, но не был несчастным, Гюго считал, что нет ничего более фантастического, более трагического, более величественного, чем Париж.
      
    Мне же ближе фраза из  фильма В.Аллена «Полночь в Париже»: «Когда Богу становится скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары».
   
    У всех свой Париж.
    Мой Париж — это предчувствие счастья, ожидание встречи, абсолютная любовь на генетическом уровне.
      
    У русских вообще особое отношение к Франции, к Парижу.
«В душе моей — все цели без дороги,-
Поройтесь в ней — и вы найдете лишь
Две полуфразы, полудиалоги,-
А остальное — Франция, Париж…»
            (В.Высоцкий)
 
    Почему именно Франция стала для русских буквально вторым домом? Почему она  всегда манила к себе русскую интеллигенцию? Первая волна эмиграции выплеснулась именно на французский берег и практически повсеместно осталась там навсегда. Какие-то невидимые нити соединяют  русских и французов, да и видимые тоже: декабрист Иван  Анненков — Полина Гебль, Владимир Высоцкий — Марина Влади, Надежда  Ходасевич — Фернан Леже…
   У меня  долго не складывалось с поездкой в Париж, не знаю почему…
   А когда, все-таки, собрались с дочкой, решили взять тур,- с группой легче осилить «обязательную программу» – посетить Версаль, Лувр, Нотр-Дам (по счастью, успели до пожара), замки Луары.
   
   И вот мы в городе мечты, в городе романтики и любви! Аэропорт Шарль-де-Голь, как и положено, встречает нас дождём.
   Первое мая, плюс семь, пронизывающий ветер вырывает зонт из рук.
Находим свой автобус и скорее в отель.
 
   Девятый округ «Опера», рядом Монмартр, Галери Лафайет, Мулен Руж, исторический центр в пешей доступности. Вроде бы, все как надо, но…
   Отель разочаровал сразу и навсегда. Мы знали, что в центре отели небольшие, комнаты в них тоже, но, чтобы до такой степени комната была маленькой и убогой…Размер комнаты — максимум  8 метров, шкафа нет, две полки для вещей, крошечный столик.
   А в углу  кресло красного бархата с патиной и инкрустацией, (как мы определили для себя, из дворца Марии Антуанетты) размером с детский стул. Для каких целей предназначался сей артефакт непонятно, мы на него складывали одежду и вещи, которые не поместились на полки и столик, а садиться не решались, хотя больше не на что было.
   И вообще мебель в номере была, как нам показалось,  списанной из  Мулен Руж по причине  ветхости. Никакой смысловой нагрузки, то бишь, удобства, эта мебель не несла, а предназначалась, видимо, для «красоты».
   Крошечное высокое окно номера выходило в малюсенький двор — колодец, являющий собой тоже весьма жалкое зрелище.…
   А так хотелось номер с французским балкончиком и видом на Эйфелеву башню…
   Ладно, переживем, – в номере будем только спать, время пребывания в Париже расписано до мелочей.
    
   Ну, что вперед!
Начинаем ,как всегда, от печки, то есть от Лувра.  Все мы, наверное, знаем — это один из старейших музеев мира. С 1793 года —  музей, до этого времени — королевский дворец.  Скандируя лозунг «Искусство должно принадлежать  народу», революционеры выселили отсюда и  отправили на гильотину  короля Людовика XVI и королеву Марию-Антуанетту, а Лувр объявили музеем.
   
   Картины начал собирать еще король Франциск I в далеком 1516 году, после приглашения во Францию великого Леонардо да Винчи.
   Франциск поселил художника  в своем замке Кло-Люсе, а после его  смерти выкупил все  картины, находящиеся на тот момент во Франции, в том числе и величайшее живописное сокровище всех времен и народов — Мону Лизу.      
   Через пирамиду входим в  Лувр — народу тьма. Приходится идти среди рассыпанных по всему музею  китайских туристов и успевать уворачиваться от их селфи-палок.
   
    Шедевры Лувра известны с детства — осталось их увидеть воочию.  На первом этаже  знаменитые «Раб восставший» и «Раб умирающий» Микеланджело, и конечно же,беломраморная «Венера Милосская» без рук Александроса Антиохийского. Легенда гласит, что когда  французские моряки под руководством Оливье Вутье, откопали статую, руки были при ней,в левой руке, как и положено, она держала яблоко. Турки, увидев какую красоту  хотят вывезти  за пределы  страны и прикинув её примерную стоимость, стали буквально тащить  двухметровую  даму с «французскоподданого»  корабля. В итоге получилась известная история — «так не доставайся же ты никому»…
   Статуя свалилась, руки отбились,французы успели за ноги втащить все, что осталось от Венеры, на корабль, дали гудок и быстренько отшвартовались в сторону Марселя.
   Турки не стали их догонять, взяли Венерины руки в свои и ушли восвояси,проклиная шустрых французов. А Венера благополучно перенесла морское путешествие и с 1821 года стоит себе в Лувре, радуя своей персоной многочисленных  туристов.
 
   Моя любимая статуя Ники Самофракийской установлена  прямо на лестнице, вследствие чего её хорошо можно рассмотреть со всех сторон. Если внимательно смотреть на богиню Победы , кажется , что вся она в движении от дуновения морского ветра — одежды её развеваются, крылья трепещут…Завораживает меня эта Ника.
  Кстати, в отличие от Венеры, у бедной Ники нет не только рук, но и головы. И не было одного крыла. С крылом вопрос решили — слепили из гипса и приделали, как тут и было… А с головой и руками не сложилось, – оставили, как есть. Ну,может, оно и к лучшему.
   
   Идем к самой главной реликвии музея. И,конечно же, абсолютное большинство посетителей музея  собралось именно тут!
   Все мы знаем, что у Джоконды самая удивительная улыбка на свете, а глаза из любой точки смотрят только на тебя. Проверить это абсолютно невозможно, (а так хотелось постоять-понаблюдать), толпа такая, что ближе, чем на 10 (а то и более) метров не подойти и селфи-палки торчат над головами, того и гляди, без глаза останешься.
   С такого дальнего расстояния можно лишь узреть, что картина под стеклом, знакомые очертания позволят догадаться, что это, все-таки, Джоконда, а не  Тициановская Мария Магдалина  , например.
   
  Помню, как  в далёком 1974 году самая знаменитая флорентийка «приезжала» к нам в Москву, и мы с мамой отстояли долгую-долгую очередь в Пушкинский музей  на жуткой жаре, чтобы только пройти мимо нее не останавливаясь,– это строго запрещалось стоящими всюду работниками милиции. ( В мавзолее Ленина были? Вот, то же самое).
  По причине малолетства, кроме этой очереди почти ничего не помню, к великому моему сожалению.
  Моя  шустрая дочка как-то умудрилась, даже без селфи-палки сфотографировать   шедевр. И как ни странно, фотография получилась очень ясной и четкой. ( У многих  фотографии портрета  почему-то не получаются.)
  Зачем, спросите вы, в интернете полно этих фоток?! Нет, все должно быть по-честному, фотоотчет должен быть реальным.               

28.01.2020
Прочитали 442
Елена Потёмкина


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть