Поезд вздрогнул и тронулся, медленно через силу набрал скорость, как старый мул. Народу в вагоне было не много, были даже свободные места. Через несколько станций все изменится и вагон заполнится до отказа. Это кстати второй хороший способ не смотреть на людей. Если перед тобой частокол из пестрых курток и пальто, с заплатками в виде портфелей, изящных и не очень дамских сумок, накинутых на плечо рюкзаков, то тебе просто некуда смотреть, и ты всю дорогу можешь пялиться на чью-то обувь или интересную пуговицу на куртке. Кто-то сказал, что о человеке можно составить впечатление по его обуви. Воистину. Обувь то, что не просто говорит о вас, оно вопиет. Начищенные, но тусклые, идеально чистые и старомодные ботинки — человек консервативен, он застрял в прошлом и ему там тепло и комфортно. Кажется эти же ботинки он носил в золотые годы его молодости. А сейчас что? Все эти пестрые кроссовки, безумных цветов и фасонов. Ну уж нет. Гораздо приятней такие старые, такие знакомые ботинки. Ты ничем не рискуешь, они одинаково безлико подошли бы к любому старомодному костюму или свитеру, к рубашке заправленной в брюки.
Или вот туфельки. Девушка, вся такая роскошная, строгие манеры, неприступна, безупречный макияж. Ни одной лишней детали, законченный образ, ты не можешь отвести взгляд, но и боишься задержать его надолго, разглядываешь ее осторожно, исподтишка. Но только пока ее не скроет стройный людской ряд. И вот ты видишь только ее туфли. Они модные, стильные, но что это? Одно неловкое движение и каблук, такая важная, буквально создающая весь образ деталь, всего на пару миллиметров отстает от подошвы. Или, внимательно приглядевшись, замечаешь предательскую трещинку кожзаменителя или облупившуюся краску. Тогда все впечатление испаряется и перед тобой очередная самонадеянная особа, все средства которой уходят на поддержание безупречного макияжа.