Центром композиции стал дом-дворец. В нем было двадцать четыре комнаты, оформленных в классическом стиле и лишь спальня хозяйки, — в готическом. Большая коллекция картин и портретов рода Паниных, две библиотеки, несколько гостиных, большая столовая. Стояла скульптура « Амур и Психея», привезенная хозяином из Италии, впоследствии исчезнувшая в неизвестном направлении, как и почти все другие раритеты.
Быковский мастерски использовал ландшафт усадьбы — разбил перед южным фасадом дома террасы, спускающиеся к пруду. По краям террас расположились ниши, в которых были установлены античные скульптуры, над ними тумбы с декоративными вазами для цветов. Михаил Дормидонтович сумел сохранить главную ось, проходящую между псарнями к пристани с грифонами, что придало поместью величественность и неповторимое очарование.
С террас открывался прекрасный вид на пруд, образованный запрудой речки Учи и великолепный зелёный остров.
Также М. Быковским был перестроен мост через Учу.
Архитектор возвел грандиозный «готический» мост с аркой над водой, с крытой «рыцарской» галереей с зубчатым гребнем из двадцати восьмигранных белокаменных колонн, с небольшими башенками, украшенными изящным каменным кружевом. С каждого проема моста открывался прекрасный вид на водную гладь пруда.
Каждая башенка моста имела арочный вход в галерею, над которым с внутренней стороны был помещён щит с мальтийским крестом или как, гласит другая версия, — это знак немецкого духовно- рыцарского ордена.