— Мама… а что значит «лучший мир»?
— Для каждого по-разному. Но я думаю, что лучший мир, это мир, где монстры и люди будут жить в согласии, как в давние времена…
Глава 1. Зачистка
— Ну же, давай. Сколько будет четыре умножить на восемь? – бабушка смотрела на меня, ожидая ответа. Но даже после этого вопроса, который я слышала уже три раза, ответа не последовало. Я сидела на кухне и смотрела по сторонам, параллельно болтая ногами. Нет, пожалуй, математика – самая скучная вещь в мире.
— Оля, — бабушка вернула меня на землю своим серьёзным тоном. Она угрожающе поправила очки и посмотрела на меня внимательным взглядом, — я же просила тебя не отвлекаться, а сосредоточится на математике.
Ну не могла я сосредоточится на этой «мачехматике»! От всех этих бесконечных чисел у меня начинала кружится голова, и меня клонило в сон. Неужели в мире нет более важных вещей, кроме математики? Ну, например, рисование. Конечно, на войне оно не спасёт, но как же всё-таки весело создавать свой мир! Можно придумать белые облака. Такие, какими я видела их на картинках. Всё-таки у нас облака всегда серые и как будто грязные. А в книжке всё такое беленькое, чистое и приятное. Ну прямо красота неописуемая!
— Бабушка, я не понимаю, — краснея призналась я.
— Ну что ж мне с тобой делать… не понимает она… ладно, разберём ещё разочек, — вздохнула бабушка.
«Разберём ещё разочек» значило, что бабушка будет долго и мучительно рассказывать мне, как нужно складывать, вычитать и умножать. После всех этих объяснений у меня голова дымилась, а бабушке хоть бы что. Наверное, она могла повторять мне одно и то же целых сто раз! Мама говорит, что это потому, что бабушка раньше работала учительницей в настоящей школе, где учились настоящие дети.