Знакомство с Аллисон

Ходил ли парень на занятия? Ходил, ходил и хорошо учился. После окончания курса выбранных наук он имел три компании со стабильным доходом из городского бюджета. Раз преподанный отцом урок, не прошел мимо его ушей. Через три года он стал владельцем банка после ухода отца на пенсию. Единственное, на что у него не хватило молодых лет, так это на женитьбу. Ни одна девушка ему не нравилась, он искал похожую на его четвёртую приемную мать, которая была умна, воспитана и не давала мужу банкиру плохих советов. Она работала корректором в журнале «Арт мозаика». Частыми гостями в доме были как молодые, так и именитые писатели, художники и музыканты. Это был «арт салон» первой четверти двадцать первого века. Культурные люди тянулись друг к другу, объединялись и сохраняли свою самобытность в вакханалии поп-культуры, которая губит алчностью и развратом души молодых людей не хуже дьявола.
Ричард на ежегодном собрании в университете выступал последним. Он закончил свой рассказ о делах прошедшего года и спросил:
— Есть ли у вас вопросы?
— Да,- сказала симпатичная девушка и встала.
— Задавайте,- ответил он и покраснел.
В зале это заметили и зашушукались.
— Вы в прошлом году рассказывали, что надо за время жизни иметь три дома, один стартовый до создания семьи, второй большой для воспитания детей и третий для проживания в тёплом климате после выхода на пенсию. У меня вопрос следующий — какой по счёту у вас дом? И где вы его построили?
Ричард посмотрел на неё и ответил шуткой:
— На ежегодных собраниях присутствуют только студенты выпускники текущего года. Вы остались на второй год из-за моей лекции?
Студенты засмеялись, лектор был прав, в зал пропускали по списку.
— Я смотрела ваше выступление в библиотеке по трансляции, а по окончании подошла к двери и проследила на какой машине вы уехали. Вы считаете, что я поступила плохо?
— Конечно плохо, надо было попросить у меня номер телефона и я бы не отказал вам в частной беседе.
Зале опять раздались смешки.
-Я с удовольствием отвечу на ваш вопрос о своём доме. Первый я построил по своему проекту будучи студентом, чтобы оценить удобства проживания малообеспеченных семей в посёлке, который я собирался построить. А чтобы построить посёлок, надо было выиграть тендер в горсовете. Все вы получили специализацию по инвестированию в недвижимость и я с вами могу разговаривать на одном языке, так как через некоторое время мы станем конкурентами или партнерами. Я прочту вам незапланированную короткую лекцию по этому вопросу, поскольку в курсе колледжа её нет. Кто торопится или кому не особенно интересно, могут быть свободны. Ваше образование полное и этот материал вы можете потом сами найти.
Студенты зашушукались, но никто зал не покинул.
-Спасибо за доверие, я это ценю, если возникнут вопросы, то задавайте по ходу изложения, можете прерывать меня. Это не формальная лекция, а лекция беседа. Мне важно, чтобы вы поняли суть вопроса, с которым рано или поздно встретитесь в жизни. И так, я приступаю к спонтанной лекции. Следует отличать социологию архитектуры от социологии окружающей среды. Первая исследует взаимоотношение людей с проектируемыми объектами, с искусственными формами, а вторая с естественными объектами. Существует взаимодействие архитектуры с человеческими мыслями, эмоциями и поведением.
Во-первых, это взаимодействие человека и спроектированного для него дома. Архитектор должен четко понимать, для какого уровня жизни он будет проектировать дом. Мой дом планировался, как жилье для малообеспеченных семей. Это большая пограничная прослойка между работающими и бедными.
Во-вторых, этот дом должен воплощать представление человека об окружающем мире и стимулировать продвижение вверх. Все современные дома для малообеспеченных наоборот, стимулируют падение социального уровня, до реальной бедности и переходу на полное социальное обеспечение города. Это камень на шее утопающего.
В-третьих- дом это сцена, на которой совершается действие. Причём это не мёртвая сцена с декорациями, а живая, она влияет на мысли того, кто в него поселился, она влияет на его поступки.
Задача проектировщика-застройщика помочь человеку сформировать самовыражение личности, личности растущей, для которой этот дом не финал, а ступенька наверх. Тут вступает ещё один фактор. Сам комплекс, в котором находится дом. Это уже переход к окружающему пространству, то есть поселку или городку. Сам посёлок откладывает глубокий отпечаток на сознание. Можно гордиться посёлком , где живешь, а может этот посёлок тебя угнетать.
Соседи, общественная активность после работы накладывают на характер людей определенный отпечаток. А с другой стороны, должна повышаться степень личной свободы. В противном случае, люди станут замкнутыми, равнодушными и циничными. Кто то ощутит одиночество или чувство беспомощности, чувство отчуждения войдёт в его быт и наступит невротическое расстройство, которое изменит поведение даже хорошего человека. Он начнёт не воспринимать окружающую обстановку, а воздействовать на неё. Криминальную хронику вы каждый день видите по всем местным каналам и замечаете в каких районах города она растет.
Итак, следующий постулат. Внешнее окружение влияет на внутренний мир человека. А внутренний мир, это его сущность. Плохим жильем мы портим людей, делаем их социально опасными. В таких жилых комплексах человеку не за что держаться и он падает с самого детства. Он начинает мстить за унижение, а должен гордиться и собой и своим домом.
Следующее положение. Что конкретно оказывает влияние на человека?
Первое, с кем он проживает в доме и как им там комфортно.
Второе, реакция человека и его семьи на жизнь внутри замкнутого пространства дома. Третье, наличие открытых пространств, типа «open floor”. То есть кухня не клетушка, а продолжение жилой комнаты, а комната продолжение прихожей. Наличие перегородок угнетает человека. Нужен второй этаж и тоже с открытым пространством — детская игровая не имеет двери и не имеет стены с коридором.
Друзья, мы живем в богатом государстве и можем себе позволить жилищное строительство, как форму сочетания личностной и общественной самоидентификации. Дня поднявшегося человека, то есть прошедшего стадию бедности и малообеспеченности, мы можем сделать дом, как зеркало его души.
В заключение скажу, что архитектура дома способна установить взаимосвязь с нашим внутренним «я», она влияет на наше восприятие окружающей среды и отображает, что мы собой представляем и какое впечатление производим на окружающих.
Теперь ответ на вопрос о моём доме. У меня второй дом. Сейчас я живу в центре города. Посмотрите в окно. Вы видите небоскрёб компании Bridgestone Tower? Нашли? Слева от него полукруглая высотка Stone Tower. Моя квартира на последнем этаже с выходом на крышу. Там летний сад, бассейн, солярий, открытая кухня и крытая площадка со спортивными тренажерами. Но я живу там один, так получилось.
— А посмотреть вашу квартиру можно? — спросил молодой человек с последнего ряда.
— Можно, я собираю в последнюю субботу сентября своих сокурсников на новоселье и приглашаю вас всех присоединиться. Мои друзья успешные люди, может вы и найдёте среди них своего первого босса. Ваши адреса и телефоны есть в журнале посетителей моих лекция и я вам разошлю приглашения. Предлагаю вам провести там субботу и воскресенье. Только скажите заранее, кто останется ночевать, если все не поместимся, то я сниму для вас номера в гостинице, которая в этом же квартале. Если больше нет вопросов, я с вами прощаюсь до встречи у себя дома на новоселье.
Когда мимо проходила девушка, которая задала вопрос, он поднял голову и сказал:
— Не хотите и в этом году посмотреть на машину, на которой я уеду?
— В этом году я проехала бы с вами на этой машине до своего общежития, — ответила девушка.
— Очень хорошая идея, как вас зовут?
— Аллисон Кларк.
Они вышли из аудитории и под внимательными взглядами студентов стали спускаться по лестнице, а не подошли к лифту. Сокурсники понимающе кивали головами. Аллисон была красива, воспитана гувернанткой в Италии и умна. В ее бойфрендах никто не числился. Свободное время она проводила в семье брата матери, мистера Штольца, очень богатого человека, получившего много миллиардный контракт на постройку туннеля для автобусов через весь город с выходом на противоположный берег реки Камберленд. Такими суммами еще никто из деловых людей города не оперировал. Он был постоянный гость телепрограммы новостей и во время его появления стоимость рекламы взлетала до небес. Разумеется, часть денег шла ему. Мало кто знает, куда они уходили, разве только его партнер Ричард Стоун, который купил землю под которой этот супер хайвэй проводят. Но пока мистер Стоун в тени.
Время до новоселья пролетело быстро. Студенты пришли гурьбой и были первыми гостями. Они купались в бассейне и загорали, кушали деликатесы на крыше. Ричард был занят со своим секретарём до прихода сокурсников и друзей. Среди студентов он не заметил Аллисон, после того, как он её подвёз 300 метров до общежития, они не встречались и не общались, хотя телефоны друг друга у них были. Она ему понравилась, но он её так и не разглядел, поскольку стеснялся поднимать глаза и смотреть прямо, она тоже была сдержанна и никаких авансов не давала. К четырём часам пришли сокурсники и партнеры, среди них был и Эдди Штольц. Стол накрыли в гостиной, площадь квартиры была восемь с половиной тысяч квадратных футов, не считая крыши. Ричард стоял у окна беседовал с Эдди и его супругой Кларой, которая мечтала стать свахой этого молодого человека. В гостиную вошла очередная шумная группа молодёжи и восторгами встретили убранство стола. От них отделилась Аллисон, подошла к ним и поздоровалась с хозяином, а потом обняла Эдди и поцеловала его в щёку.
— Ричард, это дочь моей сестры. Её зовут Аллисон Кларк- сказал Эдди.
Аллисон протянула Ричарду руку для поцелуя, как делают в старых фильмах. Тот поклонился и приложился губами к пальцам. Она ему явно нравилась и он открыто взглянул ей в лицо. Клара заволновалась и раскраснелась, её миссия явно удавалась, правда о ней Эдди не знал, это был женский заговор против деловых мужчин. Аллисон после того, как Ричард отпустил её руку, подставила локоть и предложила показать ей его библиотеку, о которой она много слышала от тёти. Они удалились, когда двери библиотека за ними закрылись, она положила на грудь Ричарда руки и сказала:
— Мистер Стоун, могу ли я вам задать личный вопрос?
— Да, конечно, у меня нет секретов от семьи моего партнёра.
— Как вам нравится следующее звукосочетание :«Аллисон и Ричард Стоун»?
— Я думаю, что об этом надо сегодня сообщить нашим друзьям.
Они пробыли за закрытой дверью минуту с четвертью и вышли, все собравшиеся с интересом смотрели в их сторону. Ричард пригласил всех подойти к окну и взглянуть на другой берег реки, где строители закладывали фундамент новой высотки.
— Друзья мои, напротив этого дома на противоположной стороне реки Камберленд, строится зеркальное отражение Stone Tower, где вы сейчас находитесь и называться здание будет Allison Tower.

17.07.2019


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть