« » Знак

Прочитали 12

12+








Оглавление
Содержание серии

                Культура рождается искусством, но куется в очередях.

                Ходят неопровержимые слухи, что в новых районах, где возведены дома невероятной высоты, где в панорамных окнах зеркалится эстетика, где вечером цифровым кодом кружит иллюминация, а ночью на шапках башен вспыхивают сигнальные огни, кроются все достижения благоустройства. Дворы без машин, пешеходные галереи, подземные парковки, скоростные лифты, открытые террасы — так выглядит будущее. (Так говорят рекламные буклеты).

Но…

Ни один из самых современных дворов — закрытых, фешенебельных и уникальных, не может похвалиться сущей мелочью — небольшой бордовой табличкой, привинченной к фасаду жилого балкона. На ней — герб районного центра, под ним — надпись: «Дом образцового быта». (Так говорит позолоченный шрифт).

                Погожим осенним днем, когда скорые тополя уже сдались, застелив тротуары растрескавшимися клинками листвы, а по зелени берез только побежали рыжие веснушки, во дворе появился дорожный знак «Въезд запрещен» — по-простому «кирпич». Длинная ржавая труба, приваренная к шайбе старого диска грузовой машины, поднимала его до уровня окон первого этажа.

Во внутреннем углу Г-образной пятиэтажки он, прижимаясь к стене, смотрел прямо на въезд во двор. Асфальтированный проезд позволял свободно разъезжаться встречным автомобилям, но припаркованные вдоль дома машины нарушали порядок, образуя негласное правило, — когда жители предпочитают двигаться в одном направлении, чтобы не создавать затор.

Появление новшества вызвало удивление большинства жильцов. Казалось, даже высокие мачты мальвы, раскачиваясь в завихрениях воздуха проезжающих машин, выглядывали в сторону знака в недоумении, свешиваясь алыми глазищами рубчатых цветов за края старых крашеных покрышек.

                В обеденный перерыв движение вдоль дома неожиданно застопорилось. На повороте, напротив знака, не имея возможности разъехаться, бампер в бампер сошлись две светлые иномарки: легковая и внедорожник. Джип, коротко мигая светом фар, периодически издавал звуковой сигнал. Сквозь лобовое стекло в его салоне угадывались взмахи руками.

Легковушка замерла в ожидании. Затем, через чуть-чуть, открылась дверь, из нее вышел водитель — худощавый шестидесятилетний мужчина. Убрав одну руку в карман брюк, он размеренной походкой подошел к водительской двери внедорожника:

— Здравствуйте. Чего волнуемся? Сдайте назад, пожалуйста. Там как раз есть свободное место.

— У вас помеха справа, вы должны уступить, — молодая женщина в дорогом шелковом платке, завязанном сзади, сняла широкие солнцезащитные очки и, перестав моргать, впилась глазами в лицо мужчины.

— Какая помеха? Здесь один проезд.

— Вы направо повернули, значит у вас — помеха, — водитель внедорожника резко взмахнула рукой, и модный платок съехал к затылку, открыв плотно натянутый пробор темных волос.

— Во-первых, я уже повернул, и ваша машина перед моей, а не справа; во-вторых, мне придется пятиться через весь двор, — мужчина улыбался. — Рядом нет ни одного свободного места, а у вас — пустой карман в трех метрах.

— Ничем не могу помочь. Я — по правилам, у вас — помеха, —  женщина отвернулась от окна и, выпрямив руку, обхватила кистью рулевое колесо. Используя его, как опору, она плотно прижала выпрямленную спину к креслу и холодно продолжила: — Освободите проезд.

— Слушайте, вы вообще кто? Я — Сервас, Сергей Васильевич. Я здесь живу, годами езжу, меня все знают, и машины здесь, к вашему сведению, едут в одну сторону, чтобы не было ситуаций, а вы против шерсти третесь, да еще по своим… — он не успел договорить, как женщина перебила его.

— Третесь вы, а я езжу. И езжу по правилам, чтоб вы знали. Освободите проезд или я вызову полицию! — она, невозмутимо нервничая, смотрела перед собой в одну точку, сохраняя осанку.

Возникла пауза, которая заполнилась едва разбираемыми нотками популярной мелодии, доносившейся откуда-то. В ней брутальные мужчины в надежде на легкие деньги тянули слезливую песню.

Сервас, осознавая, что женщина уперлась не на шутку, хотел было махнуть рукой и вернуться за руль, но тут из подъезда вышла Софья Валентиновна — невысокая, плотная, седая пенсионерка в цветастом халате и тонкой трикотажной кофте. (Сова за глаза). Именно за них —глаза, прикрытые круглыми совиными очками, с тёмными приливами снизу, за хищный, испытующий взгляд, она получила меткое дворовое прозвище.

— А что это вы, Сергей Васильевич, правила дорожного движения не соблюдаете?

— Вы о чем?

— У нас стоит знак: «Ехать нельзя».

— Какой знак?

— Вот — знак!

— Это знак? Не смешите меня! Это махровая капча, а не знак. Знак вообще-то называется «Въезд запрещен».

— Все одно, ехать нельзя.

— Да вы что? Мне теперь машину на дороге оставлять и пехом чапать до подъезда? Так?

— Да. У нас дом образцового быта, если вы заметили! И двор будет только для пешеходов.

— Да ладно?! То, что вы образцово-показательную табличку к своему балкону прикрутили — ваше право. Балкон — собственный, можете хоть личный портрет вывесить. А я парковался у подъезда, и буду парковаться. Хотелки свои себе оставьте!

Водитель внедорожника посигналила. В окне первого этажа, за знаком, дернулась тюль.

— Если вам не нравятся правила общежития, то продайте квартиру и перебирайтесь в частный дом. Тогда машину сможете где угодно оставлять. Там для вас Сервас… — она поняла, что оговорилась, но полагая, что все пройдёт незаметно, продолжила:

— Васильевич! Все удобства и блага.

— Я для вас — не Сервас!

— Сергей Васильевич, извините.

В этот момент из подъезда вышел Алексей Викторович — высокий, крупный мужчина пенсионного возраста. В рабочей жилетке, растянутой футболке и просторных спортивных штанах, обращенных в домашние треники, он выглядел как человек-гора: голова-глыба с редкой порослью седых волос наваливалась на покатый гребень широких плеч. Шаркая домашними тапками, он медленно приблизился и, кивнув в сторону знака, спросил у Совы:

— Ваших рук дело? Здравствуйте.

— Да, это я установила. Оплатила и поставила. У нас будет двор без машин.

— И что? Из ГАИ есть разрешение? —  обращаясь к Сове, он ткнул в ее сторону вертикально выставленной ладонью, и быстро вернул назад, прижав к большому животу.

— Причем здесь ГАИ? Я — председатель оргкомитета. На заседании было решено организовать удобную городскую среду.

Водитель иномарки снова посигналила, но грузный мужчина бросил в ее сторону щит раскрытой ладони:

— На каком заседании? На лавке перед домом, где вы лясы точите? — мужчина быстро выходил из себя.

— Не я одна принимала решение… Коллективно. И вы, Алексей Викторович, тоже машину свою отгоните. Знак показывает, что ехать нельзя. Значит — нельзя.

— К вашему сведению, зона действия знака за ним. А у вас за ним что?

— Что?

— Дом! В дом и так никто не едет, дурных нет.

Сервас звучно рассмеялся.

Сова вспыхнула:

— Не смейтесь на меня! Не надо, здесь серьезный вопрос решается, Сервас Васильевич!

— Я смеюсь не на вас, и я не Сервас! И ваши фантастические пэдэдэ выполнять не буду!

— Сергей… — Софья Валентиновна, перестала себя контролировать: — А кто будет выполнять? Я? Это с чего?

Со стороны улицы появилась старенькая Лада. Неторопливо продвигаясь по проезду, она подкатила к затору и притормозила позади автомобиля Серваса. Из машины вышла сухая, миниатюрная старушка в бриджах, блузке, платке, завязанном под подбородком, и быстрым шагом подошла к спорящим. Джип молодой женщины стал медленно сдавать назад.

— Вот, Вера Ивановна, наше решение не хотят исполнять! Желают, как прежде, возле своих окон машины ставить.

— Как не хотят? Вот знак, он указывает, что делать. Вернее, чего делать нельзя! А у нас теперь ездить запрещено.

— Вы бы, Вера Ивановна, сначала здороваться научились с людьми… Во дворе образцового быта! — крупный мужчина, агрессивно щурясь, произносил слова с нескрываемой злобой.

— Добрый день. Да. Это коллективное решение, всем водителям придется подчиниться…

Огромный мужчина взорвался:

— Да у вас что, коллективный отказ от реальности? Вы думаете, если живете в доме, то можете любые правила устанавливать? Не-ет, — он крутил длинным, кривым, как у сгорбленного черта, указательным пальцем перед носом Совы. — Существуют законы, к вашему сведению.

— У нас есть решение, все по закону!

— По какому закону?  – он кипел в ярости, переходя на «Ты»:

— Видишь мои окна? Они в углу. Там и без того солнца мало. Убирай нахрен этот знак, он мне свет загораживает.

Джип с молодой женщиной, медленно двигаясь задним ходом, скрылся за углом дома.

— Я не уберу, пусть стоит. Машины не должны ездить по двору и парковаться под моими окнами.

— Это незаконно, — спокойно возразил Сервас.

— Убирай этот гнидастый знак! Или я его сам вынесу! Где хочешь ставь, хоть на своем балконе, но не перед моими окнами.

— Попрошу не выражаться! Сервас Васильевич, вы хоть вступитесь за женщину!

— Да не Сервас я!

Крупный мужчина, зло ухмыльнувшись, подошёл к знаку и, схватив за ржавую трубу, отодвинул от своих окон, выставив его прямо в проезд, перед машиной Серваса.

— Мы этого так не оставим! У нас будет двор без машин!

— Давайте я вам помогу, оттащим его к кустам… Тяжелый, зараза, — Сервас, наклонившись, приподнял металлическую опору над бордюром, и мужчины, перекатив через препятствие, уложили знак в траву. Плоскость с изображением повалилась плашмя, толкнув возмущением воздуха растения в клумбе. Мальва качнулась, колдовски блеснув глазищами цветов, и на следующий день случилось чудо: знак возник на фасаде балкона второго этажа, рядом с бордовой табличкой, и снова смотрел в проезд.

Вечером Сергей Васильевич припарковал свой автомобиль и, подойдя к двери подъезда, нос к носу столкнулся с Софьей Валентиновной:

— Добрый вечер! Я смотрю, вы не унимаетесь. Напрасно это. Я все равно свою машину из двора не отгоню, потому что это не знак, а балконная капча.

— Капча, капча… Заладили. Вы другие слова знаете, Сер…гей Васильевич?

— Я пэдэдэ знаю.

— Моя жалоба направлена в органы правоохранительных дел!

— Нет таких дел! Есть правоохранительные органы.

— Это у вас нет, а у меня есть! Мои дела — правильные, общественно-полезные, и потому должны охраняться. А как называются, я и без вас, Сервас…

— Да не Сервас я для вас! Не Сервас, Сова Валентиновна!

                Через несколько дней во дворе появились сотрудники полиции: два человека в форме, при исполнении. К ним вышла Софья Валентиновна, подтянулись соседи. После беседы, выяснив обстоятельства, полицейские внимательно осмотрели знак, балкон и табличку, сделали несколько снимков на камеру смартфона, прошлись туда-сюда, проверили все — один даже покачался на детских качелях и, перекурив, уехали в служебном автомобиле.

                Знак продолжал висеть. Машины парковались, мальва, качаясь, творила волшебство: в один из дней неожиданно прибыл мэр города — идеально отутюженный человек в белой рубашке без галстука, параллельных брюках и блестящих ботинках на тонкой подошве. К нему вышла Софья Валентиновна, а также некоторые жильцы дома. Помощник поочередно подавал мэру рабочую папку то в синей, то в красной обложке, где глава администрации с серьезным видом что-то помечал дорогой ручкой, беседуя с жителями. Затем вместе с помощником он проследовал по маршруту полицейских: осмотрел знак, табличку, балкон и уехал. На качелях не прокатился.

                Шло время, знак продолжал висеть. Машины парковались, мальва покачивалась — таинственно алели ее рубчатые цветы.

                На выходные из областного центра к одной из жительниц дома приехал студент ВУЗа — веселый молодой человек в широченных штанах, раскрашенных маркером кроссовках и безразмерной толстовке. Достав смартфон, он, записывая видео, ходил под балконом со знаком, что-то комментировал и улыбался. Из подъезда к нему никто не вышел.

— Бабуля, вот это рофл! Я отснял контент и закинул в областной паблик «Я в моменте», там уже куча просмотров. Дорожный знак на балконе, где такое увидишь!

В понедельник утром, едва начался рабочий день, во дворе появился автомобиль-подъемник. Рабочие в форменных куртках с надписями на спинах «МУП ….», щелкнув селфи на фоне знака, демонтировали его и, прихватив с собой, уехали прочь.

                Я живу в многоэтажном доме. На днях в соседнем дворе на трансформаторном пункте я заметил небольшую бордовую табличку: «Территория образцового домососедства». Замечательно, что трансформаторный пункт не в моем дворе, и никто не выращивает в клумбах мальву. Мальва — колдовской цветок.

Еще почитать:
— Паша, спаси и помоги выбраться отсюда. — но чья-то мужская рука оттащила её от окна.
— Только попробуй изменить моему покойному сыну. Такое произойдёт!
Время, которого ждали.
Гамаюн
Anna Raven


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть