В книге нет откровенности, есть позерство перед зрителями, желание высказаться оригинально про свою семью, но все, что не напишет, все банальность. И дедушка, который претерпел метаморфозу и обернулся для Сартра папой, которого он боялся заставить осерчать не только на себя, но и порицал всех окружающих близких, которые не могли выполнить элементарных прихотей, мысленно выполняя обязанности за всех правильно только, чтобы не потревожить и удовлетворить божественную фигуру Шарля Швейцеря. Позже, как и все сыновья, Сартр сохранил трепетную любовь к дедоотцу, но захотел это божество перерасти, переплюнуть, показать себя молодчиком и выше, хоть не ростом, так достижениями, отдадим должное преуспел и сокрушил по всем статьям.
В остальном все по прописным истинам будущих писателей: был худ, слаб, горделив, потому нашел себя в книгах, открыл для себя мир фантазий, хотя кто из нас его не открывал и не проводил в нем часы, да что там часы – годы. Многие так и не смогли выбраться из детского мира и остались дебиловатыми взрослыми, которые поначалу грезят наяву, а потом обличают мир в заговоре, но центром притяжения всегда остается только собственный индивид. Сартр же смог выбраться из грез, да с такой залихватостью, что преобразил, пересадил свой комнатный незрелый талант в общественный парк, да так успешно, что зачатки таланта пустили такие мощные корни, что проросли по всему миру.