Заметка 10. Набор. Византийский набор.
Эпоха античности оставила свой след во всех Террах. В некоторых она процветает до сих пор, видоизменившись до неузнаваемости. В других — давно канула в Лету. Тем не менее, все мы знаем о Римской империи и ее славе.
Прибыв в одну из таких Терр по очень важному заданию, мы были очарованы монументальностью города, в котором оказались. Не буду таить, нам нужно было найти поставщика вина для Сатурналии. Конечно же наш выбор пал на Новый Рим. Так же известный как Константинополь.
Вино нужно было найти в кратчайшие сроки, а значит нам как можно скорее требовалось приступить к дегустации. Вращая головами, стремясь узреть все чудеса, окружавшего нас мегаполиса, мы направились в самый его центр.
Огромные колонны, с капителями в коринфском ордере, отделанные золотом и перламутром, подпирали исполинские арки. Их аттики прорезали окна, сквозь которые на город, не знающий границ, взирали его гордые жители.
Повсюду зеленели сады и благоухали цветы, каких не встретить даже в Эдеме. Вокруг вились пчелы и порхали бабочки. Из каждого переулка слышалась музыка и смех. А сколько здесь было золота. Мы переглянулись — можно забыть о вине и разбогатеть, собирая местные украшения. Но Кодекс превыше всего — контракт нерушим, пока заказчик не получит результат.
Так мы и двигались по мостовой из мрамора и порфира, в сторону самых высоких зданий, образующих великое сооружение, похожее на Олимп.
Вокруг проносились груженые повозки и спешили люди. Стоило закрыть глаза, как представлялся обычный шумный город, в котором многие из нас проводят все свое время. С той лишь разницей, что звуки и запахи здесь были совершенно чарующими.
Проходя мимо тетрапилонов, каскадами спускающихся с холма, мы обливались потом. Слишком жарко и влажно, для не привыкшего в подобному климату путешественника. На гигантских тетрапилонах располагались дворцы нобилитета, окруженные висячими садами. Мы были уже близки.
Ах да, история же не о вине. Искренне прошу прощения, очень уж я был впечатлен городом, в котором посчастливилось оказаться. Изначально, я хотел рассказать вам про Византийский набор. Он, возможно, сможет передать вам хотя бы крупицу восторга, испытанного мной в том путешествии.
Очень похожий на Набор с Пантеоном, по очевидным причинам, он все же слегка отличается. Отличается обилием золота. Конечно, Декларация Стабилизации и Межпространственный Алхимический Надзор запрещают перевозить ряд благородный металлов, в частности золото, из-за его высокой теплопроводности. А значит оно, как и мрамор, из которого были выполнены декоративные элементы Византийского набора, были заменены на допустимые.
Почему же я начал историю с заказа на вино для Сатурналии? Потому, что мы получили ящик резных статуэток, ставших впоследствии нашим Византийским набором, от владельца питейного заведения, где приобрели партию загустевшего вина в бочках.
Владелец питейного заведения был так рад увесистому мешку солидов, что с радостью подарил нам эти чудесные артефакты, которые изготавливал из мрамора его двоюродный брат. Таких изделий у него было огромное множество, ведь поставлялись они во многие винарии, каупоны и другие харчевни. А значит, на них постоянно был спрос.
Римляне использовали эти изделия в качестве пресс-папье, устраивая пиры под открытыми небом на террасах. В иных случаях, увесистые фигурки Пантеонов служили метательными снарядами во время бурных застолий. Ну и конечно же, завидев на столике самой захудалой попины позолоченную статуэтку, приезжий варвар непременно забирал ее себе.
Ароматы византийских садов пропитали воск большой свечи с позолоченной крышкой. Один из двух подстаканников-пьяцци так же окрашен под золото. Интерьер ротонды Пантеона — тоже. А так, как мы не представляем себе античного набора без знаменитых статуй, то восковой бюст Давида располагается на позолоченном пьедестале. Все это подается с белой мраморной крошкой для декорирования и четырьмя чайными свечами.
Auro quaeque janua panditur