Она выстроила по-женски очаровательный, нео-барочный «гламурный» чудо-дом с боковыми ризалитами по центру и завершённый лучковым фронтоном.
Изящные парные пилястры многократно расчленяли по высоте фасад элегантной постройки. Большие, обрамлённые витиеватыми лепными наличниками, арочные окна, позволяли наслаждаться прекрасными пейзажами усадебного парка.
В том же стиле были возведены нарядные парные флигели по сторонам усадебного дома, и грот, расположенный чуть в отдалении, составившие вместе с усадьбой целостный живописный ансамбль.
Существует легенда, что усадебные пруды были вырыты пленными турками, что-то мне в неё не верится…
В Историческом музее Москвы каким-то чудом сохранился альбом с фотографиями усадьбы, выполненный знаменитым фотохудожником Михаилом Тулиновым в шестидесятых годах позапрошлого века.
В.Трубецкая пригласила фотографа в свое имение, чтобы запечатлеть для потомков тот прекрасный архитектурный ансамбль, который она создала. На этих фотографиях усадьба предстает во всём своём утраченном величии, блеске и легкости.
В послереформенное время усадьбу, как и многие другие дворянские гнёзда, постигла участь «вишнёвых садов». Дворяне были вынуждены продавать свои усадьбы деятельным и ушлым коммерсантам и промышленникам.
Варваре Юрьевне тоже пришлось продать усадьбу основателю Болшевской бумагокрасильни Францу Рабенеку, затем она оказалась в руках купцов Сычёва и Кузнецова, а последним её владельцем (до 1917 года) был предприниматель и банкир Владимир Рябушинский.