В Вороново приглашается знаменитый архитектор Н.А. Львов, который проектирует и руководит строительством нового трехэтажного дома-дворца с двумя боковыми флигелями, связанными переходами. До нашего времени сей прекрасный дворец, к великому сожалению, не дожил. Но, каким-то чудом уцелели чертежи, по которым можно хотя бы приблизительно оценить красоту и грандиозность постройки.
Зато сохранились портреты семейства Воронцовых из семейной портретной галереи, написанные великими русскими художниками Ф.С. Рокотовым и Д.Г. Левицким. Сейчас они экспонируются в Государственном Русском музее Санкт- Петербурга.
Николаем Александровичем Львовым был построен конный двор с манежем на сто лошадей.
По углам манежа располагались четыре круглые башенки. Позднее, следующий владелец усадьбы граф Ф.В. Ростопчин открыл поблизости конный завод, заказал статуи коней, покрыл их сусальным золотом и установил на каждой башне.
Устояла только одна башня, остальные вместе с усадебным домом пострадали в войне с Наполеоном.
Французы стащили с пьедесталов фигуры коней, думая, что они сделаны из золота, но кони, упав на землю, разбились. ( Не отсюда ли пошла поговорка: «Двинуть кони»?).
Конный двор сохранялся вплоть до 50-х годов двадцатого века, но в итоге его разобрали.
А.И.Воронцов создал великолепный усадебный комплекс, но разорился и был вынужден продать Вороново.
В 1800 году имение приобретает граф Федор Васильевич Ростопчин — государственный деятель, генерал, фаворит Павла I и руководитель его внешней политики, при Александре I московский градоначальник.
В истории усадьбы Вороново открывается новая интересная страница.