Наверное, чаще всего меня раздражает в тексте подробное описание каких-то незначительных и никому не нужных деталей. Например, одежды. Во многих книгах можно встретить эпизоды наподобие:
«Петя был одет в старые, потёртые джинсы, синий свитер, чёрные носки и кроссовки. Его друг Вася предпочитал классический, деловой стиль, и потому на нём был строгий костюм, белоснежная рубашка, модный галстук и чёрные, лакированные туфли».
Уважаемые авторы, неужели вы думаете, что кого-то всерьёз волнует, какой у Васи был галстук, а у Пети — носки? И это всё при том, что Петя с Васей даже не главные герои, а обычные статисты, которых в тексте десятки.
Впрочем, Петины носки и Васин галстук — это ещё не самое худшее, что мне приходилось читать. Некоторые особо «гениальные» авторы доходят до того, что начинают долго и скрупулезно (иногда на десятки страниц) описывать всех гостей на каком-нибудь балу или светском приёме. И тогда начинается:
«Ах… лорд Вильгельм был одет в старый, тёмный мундир и кавалерийские ботфорты. На его спутнице леди Элизабет было лёгкое платье цвета морской волны и изящное изумрудное колье, выдающее в хозяйке безупречный вкус и стиль. Ах… как они потом кружились в танце! Лорд Вильгельм танцевал медленно и слегка неуклюже, как и подобает старому вояке. Зато леди Элизабет порхала вокруг него подобно бабочке. Ах… как развевались на ветру её безупречные волосы и платье. Её неземная красота вызывала страстное восхищение среди всех мужчин и жгучую зависть среди женщин. Ах… как это всё было прекрасно…»