Все знали, что шесть лет назад он вышел на пенсию, что раньше работал слесарем в ЖКХ, и был мастером на все руки. Что на пенсии он посидел всего пару месяцев, решил, что это не дело — сидеть без дела, развесил по подъездам объявления об услугах по мелкому ремонту и начал обрастать клиентурой. Что очень скоро оказались услуги Алексеича очень даже востребованы в нашем дворе, и что номер его телефона появился на быстром наборе у каждого второго его жителя.
А ещё все знали, что Алевтина – председатель нашего ТОСа, долго пыталась привлечь его в коллектив своих специалистов, манила сладкими пряниками и грозила суровыми кнутами. Обещала: удобный график, высокую оплату труда, регулярные заказы — что у него и так было. Стращала: налоговой, полицией, и судом – чего Алексеич не боялся, потому что помогал по доброте душевной. А вознаграждение, незаметно, подсовывали ему благодарные пользователи в ящик с инструментом. Не возвращать же? Да, и как тут разобраться, кому и сколько возвращать? Если ты за день десяток квартир обошёл. И вдруг сошёл с дистанции, ни с того ни с сего. Значит и правда устал, ведь не молод уже, седьмой десяток разменял, в конце концов. Но консультации по-прежнему давал.
Был и у меня его телефон на быстром наборе. По осени, уже после того как включили центральное отопление, я менял в ванной сушилку для полотенец, и пользовался его опытом и свободным временем. Он тогда был моим штурманом «на удалёнке». Включив громкую связь на телефоне, я шёл направляемый его голосом: «поверни на право», «поверни на лево», «что видишь?», «прибыл в пункт назначения», «перекрывай правую задвижку с красным вентилем». Я тогда уложился в час, срезал старую сушилку, переварил сгоны, поставил отдельный кран и установил новую. Соседи и заметить не успели, что я перекрывал стояк. В тот же вечер пошёл благодарить Алексеича и, как бы между прочим, спросил, чего это он вдруг сложил свои обязанности?