Рассказ, который был написан для конкурса по теме «Асимметрия». Подсказка: в тексте встречается два объекта асимметрии.
Платформа с поездами дальнего следования была забита пассажирами. Все бежали, торопились, толкались – словом, царила обычная суетливая обстановка. Один из пассажиров также бежал на свой поезд, в одной руке держа саквояж, другой придерживая шляпу, зажав подмышкой той же руки зонт-трость.
Добежав до своего вагона, пассажир дождался, пока дамы с детьми поднимутся в поезд. Пока проводник провожал их с ласковой улыбкой, тот поставил поклажу на землю, достал из-за пазухи билет, заодно решив отдышаться с выражением благодушного довольства на лице. Как только пассажиры благополучно поднялись, а проводник, наоборот, спустился обратно и встал под дверью вагона, пассажир в шляпе вновь взял свой саквояж и подошёл к проводнику, другой рукой протягивая билет. Железнодорожник в фуражке аккуратно взял его, словно это был вовсе не билет, а какая-то посторонняя бумажка, поправил своё пенсне и начал в него вглядываться, имея на своём лице отнюдь не такое же радушное выражение, с каковым только что провожал женщину и детей. И через несколько секунд вдруг неожиданно выдал:
— Мне очень жаль, но ваш поезд ушёл.
— Как ушёл? Вот же он стоит! – возмутился пассажир, кивая на поезд.
— Повторяю: ваш поезд ушёл, – монотонно ответил проводник, протягивая билет обратно пассажиру.
— Но как! Вот же, третья платформа, второе отправление! Номер вагона! По времени ещё пять минут! Я ничего не перепутал!
В ответ на это проводник скрепил руки за спиной, опустил взгляд и лениво ответил куда-то в сторону:
— Ваше время истекло.
— Да вот же, смотрите сами! – оживился пассажир, тут же торопливо поставив саквояж на землю и обеими руками начав рыться в карманах пальто. Но… по какой-то причине не нащупывая того, за чем он туда полез. Проводник устало за ним наблюдал; в этот момент он вытащил руку из-за спины, в которой непонятно откуда взялось яблоко, и также устало с хрустом от него откусил. Наблюдая, как мужчина роется то в одном кармане, то в другом, одним ловким движением он вытащил из своего кармана часы на цепочке и спросил:
— Вы, вероятно, ищите это?
— Это же мои часы!! Как они у вас оказались?!
— А какая в этом разница?
Пассажир не обратил внимание ни на яблоко, ни на странный вопрос проводника, ни на его отсутствующее выражение лица, потому как единственное, что его беспокоило, это отбытие поезда, который вот-вот тронется. Он выхватил часы, открыл их, и тут же показал проводнику.
— Вот! Без пяти минут двенадцать! А поезд уходит ровно в двенадцать, у меня ещё есть пять минут. Пожалуйста, пустите меня в вагон!
Но проводник рассеянно смотрел в сторону, и, дожёвывая яблоко, вновь устало ему ответил:
— Ваши часы встали, просто вы об этом не знаете. И это произошло не только что. И даже не вчера.
С этим странный работник поезда выкинул откусанное яблоко на платформу, а сам поднялся по высоким ступенькам в вагон и закрыл за собой дверь. Ещё через несколько секунд поезд тронулся и уехал. Возмущённые крики пассажира, который бежал за ним с протянутой рукой, остались позади.
Поезд ушёл.
Не хватает концовки. Хотя бы маленькой. Лабиринт души присутствует, но не хватило соли в конце. Боюсь пересолить,если начну додумывать. Здесь нужен автор, который прошел канат и остался один шаг чтобы не свалиться. sluice
Приветствую)
Благодарю за отзыв!
Да, возможно, вы правы, если имеете в виду, что концовка получилась очень резкой. Или же «соль» заключается в чём-то ещё, что надо было больше подчеркнуть «песочность» времени. Учту.
Только не совсем понятна ваша мысль насчёт автора и каната… spetsifikaciya11
Вы наверно были однажды в цирке и смотрели под купол с канатоходцами. Вся интрига их заключается в том,что с каждым шагом они балансируют, держа публику на острие. И вот когда ему, человеку на проволоке, остаётся сделать один шаг и закончить перформанс — выйти с каната на площадку, у него неожиданно падает из рук шест (он его специально откидывает) чтобы повысить градус напряжения.. Я призвал вас к некому подобию действий при развязках. В этом простом действе откроется ещё одно ваше измерение автора. Так мне кажется. sluice
О, хорошо, что вы уточнили, подобный подход мне в голову не приходил) Хотя это чем-то напоминает развязку по Хичкоку ?
Спасибо ещё раз, в том числе за наводку).
В скором времени дойду до ваших произведений, прочитаю их и также обязательно прокомментирую. У вас их много). Но у меня было знакомство пока что только с одним. spetsifikaciya11
Я почему-то подумал о неизбежности процесса, когда вы сказали, что до них дойдёте. sluice
Хах, почему вы так подумали, если не секрет?) spetsifikaciya11
Потому что остался под впечатлением от рассказа про обратный циферблат. sluice
О, даже так ?
Большая честь это слышать от вас, поскольку вы довольно строго оцениваете некоторые работы (хоть и, наверное, справедливо), хотя поощряете тоже искренне 🙂
Но… всё равно не совсем могу связать неизбежность прочтения ваших произведений с моим рассказом(.
А так обещаю, что дойду до них. Ибо вижу, что вы очень часто оставляете отзывы на другие работы (чем очень сильно оживляете эту площадку), но выходит несправедливо, что с таким количеством работ вы больше известны, как комментатор. К тому же здесь немалый интерес ознакомиться с работами того, кто обычно рецензирует 😉
Просто очень надеюсь это сделать с чувством, толком, расстановкой, а не наспех. spetsifikaciya11
Вынужден согласиться с вами, что все так и есть. Площадка помогает мне срисовывать некоторые феноменальные личности, которых я с весельем применяю в своих историях. Для того, чтобы их узнать поближе, я иногда общаюсь. Сам же понимаю, что могу быть раздавленным в любую минуту валуном критики, но это справедливо за те страдания, что я тут причиняю многим. sluice
Знакомый проверенный метод – брать события, личности и др. из жизни). И далее их адаптировать. Хотя суть, что именно из жизни, выходя за рамки этого портала. Так-то иной раз очередь на кассе в «Пятёрочке» подарит сразу пяток феноменальных личностей)).
Насчёт критики – для меня критика прежде всего, это анализ. А в составлении отзыва главное, это найти и подчеркнуть сильные стороны автора, но также указать и на более слабые моменты, и в том числе на совсем неудавшиеся. Может быть, автору следует работать в другом жанре, а может быть стоит развивать какой-то конкретный аспект, а может быть и вовсе его работа слишком хороша по всем параметрам, что тоже, на самом деле, не есть хорошо. Поэтому тут главное постараться замотивировать, задать стимул, а не, наоборот, задать ему проверку на испытание негативным откликом, вызывая таким образом страдания. Но это мой подход). spetsifikaciya11
Я научен действовать так, чтобы ещё раз давать встряску, прежде всего самому себе. Волны от нее передаются другим, кто-то более-менее устойчив, у кого-то бумажный кораблик расклеивается. Конечно, к детям я не столь суров, потому что от них учусь излагать точно и метко. А вот, что касается конструктивна, то удержаться не способен на похвалу и щедрость, если работа что называется «моя», то, что надо. Буду долго ходить за таким автором и сдувать с него пылинки. sluice
Если эта наученность соответствует вашему нутру, то, значит, таков ва́ш метод оставлять отзывы, на который вы имеете полное право 😉 spetsifikaciya11