— Ты слышал про портрет ростовщика?
После этого Клара поведала Ермолаеву о портрете, и о том какие несчастья настигали людей после того как он попадал к ним в руки.
Следующие пару дней Ермолаев размышлял над портретом, он думал о том, правда ли у него живые глаза, действительно ли он приносит несчастья своим обладателям. Параллельно с этим он всё больше удручал себя своим плачевным положением. Один раз выйдя на прогулку к нему в голову пришла мысль, если портрет попадал в руки к состоятельным и довольным своей жизнью людям, то он приносил несчастья, но что будет если портрет попадёт в руки к несчастному, отчаявшемуся человеку, что случится тогда? Думая над этим вопросом, он не заметил проходящего рядом молодого человека и столкнулся с ним. Этим человеком, как позже выяснилось, оказался художник Б.
— Прошу меня простить, я слишком увлёкся своими мыслями.
— Ничего страшного. Хочу заметить у вас весьма солидный сюртук, несмотря на остальную невзрачную часть вашего наряда. Вы, быть может, художник.
— В какой-то степени.
— Что ж, тогда вы, наверное, слышали об аукционе, который вот-вот начнётся в доме на соседней улице?
Ермолаев ничего не знал об этом аукционе, но мимика его лица говорила обратное.
— Конечно слышал, только вот не заинтересовал он меня, больно уж там банальные работы.
— Пожалуй, вы правы, но есть там один экспонат, который я непременно должен выкупить, поэтому если позволите, я поспешу туда, и рекомендую вам тоже направится на него.