18+
Закрыть
Содержание: Михаил Юрьевич Лермонтов: личность и творчество поэта глазами звёзд
Содержание

3. Детство

Оппозиция Венеры на момент рождения Лермонтова в его звёздной карте дала ему проблемы со здоровьем: он родился недоношенным, слабым, болезненным ребёнком. Такое положение Венеры сказалось на всём детстве поэта: он часто болел, однажды вообще заболел так, что его срочно спасать пришлось. Да и в дальнейшей своей жизни поэт крепким здоровьем не отличался.

Так как на второй центр, точнее на Плутон в нём, у поэта в формуле души идёт Луна, то поэт ждал от женщин того, что они для него будут мамками и няньками. И как раз такой мамкой-нянькой в детстве для поэта и была бабушка, любившая внука до самозабвения и заменившая ему рано умершую мать, Свою бабушку поэт любил как мать по Луне и по Луне же видел в ней как раз мамку и няньку.

Так как Луна – это заботливая мамка-нянька, то обеспеченная и богатая бабушка не жалела для внука ничего: ни сил, ни средств, поэтому в детстве Лермонтов получил самое лучшее воспитание и образование, насколько это было для него возможно, стараниями бабушки. Но Луна, идущая на центр в формуле души — это образ женщины-командира в семье, которая своей излишней опекой не даёт детям нормально жить и создавать свои семьи, поэтому бабушка Лермонтова, женщина властная и с характером, и заявила ему, когда он вырос: «Не дам тебе жениться, пока не умру, иначе лишу наследства!». Это обстоятельство было было одной из причин, по которым поэт добровольно бросал своих женщин.
Сатурн, стоящий в центре формулы души поэта – это образ отца, но так как он стоит отдельным третьим центром, то отец получается как бы отстранённым от сына, что в детстве поэта и произошло: бабушка отстранила отца от воспитания сына. Но Сатурн у Лермонтова сильный, 6 баллов, поэтому отец сильно хотел влиять на сына и за сына боролся с тёщей, то есть бабушкой поэта, которая по Луне, стоящей во втором центре, была к Лермонтову ближе. Поэтому в этом споре бабушка оказалась сильнее в этом споре, и, чтобы окончательно отбить у зятя желание влиять на сына, составила завещание, в котором написала: «Если отец его к себе истребовать изволит, то я всё имение передам в род мой Столыпиных», то есть погрозилась оставить внука нищим. Отец, не желая сыну такой же нищей участи, какова была у него (он сам был практически нищим), вынужден был сдаться и уступить сына тёще. Вот так он и был отстранён и побеждён по Сатурну.
Также связка Лилит на Сатурн давала поэту проблему с авторитетом отца и родом (не особо отец был значим в его жизни, так же, как и родня. Не случайно, став взрослым, поэт написал: «Лучший родственник для меня – я сам»), обостренное отношение к деспотическим, жестким ранговым системам ценностей; врожденный конфликт с авторитаризмом, ставший в дальнейшем одним из центральных тем в творчестве, материальную зависимость от бабушки (не случайно Лермонтов признавался своей кузине Екатерине Сушковой в том, что ему хочется выбиться в люди самому, без чьей-либо помощи, и быть ни от кого не зависимым ни душевно, ни материально).
Но, согласно определяющему влиянию Венеры, Лермонтов, видя разлад в семье между бабушкой и отцом, очень страдал от этого, так как Венера хочет гармонии, а её-то как раз и не было у него в семье. Не случайно он, став взрослым, написал об этих семейных отношениях: «Я был добычей, раздираемой между двумя победителями».
Оппозиция с Солнцем, проявившаяся в 4 года, дала поэту капризность, требование к себе повышенного внимания, эгоистичность.
Оппозиция с Меркурием, проявившаяся в 8 лет, возможно, давала ему речевые нарушения, но точно сказать этого нельзя, так как о детстве поэта очень мало известно.
Оппозиция с Луной, проявившаяся в 9 лет, дала поэту ранимость души и болезненное воображение, болезненную впечатлительность.
4. Характер и другие способности и особенности личности (кроме творчества).
По ретро-Плутону поэт обладал, по воспоминаниям современников, трудным, тяжёлым, сложным, даже отчасти жестоким характером, часто стремился к опасному экстриму, особенно в боях с горцами: он первым бросался под пули, удивляя своей бесшабашной удалью даже старых кавказских джигитов. Порой с помощью экстрима он испытывал не только себя, но и своих боевых товарищей. Однажды, например, он устроил пикник своим боевым друзьям поздно вечером за стенами крепости, выведя их туда безоружными и прекрасно зная о том, что в это время очень велик риск быть захваченными в плен. К счастью, всё обошлось нормально.
Венера, стоящая в первом центре, с одной стороны давала поэту желание любить и в жизни, и в творчестве (по некоторым подсчётам, 1500 раз он написал в стихах слово «люблю»), а с другой стороны — капризность, эгоистичность в отношениях с людьми и желание быть всеми любимым, чтобы всё внимание было ему. Это особенно проявлялось в отношениях с женщинами: он играл с ними как с игрушками, насмехался над ними, особенно когда бросал их после романтических отношений. В частности, так он поступил с Екатериной Сушковой. Эта история широко известна. Сначала поэт любил её, но она, будучи старше его, посмеивалась над ним и не замечала его. Потом, повзрослев, Лермонтов отомстил ей в духе энергии Скорпиона, в котором у него стоит Меркурий: сначала влюбил её в себя, вынудив расстаться со своим женихом Лопухиным, другом поэта, а затем бросил да ещё и поиздевался над ней.
По той же Венере Лермонтов любил и животных, а точнее, лошадей.
Кроме этого по Венере поэт был неразборчив в еде, ел всё подряд, а такой образ питания грозит ожирением. От ожирения поэта спасали обмен веществ и большая подвижность образа жизни. Друзья однажды даже подшутили над ним за его пищевую неразборчивость, приказав подать к чаю булочки с опилками. Поэт ел эти булочки до той поры, пока друзья не сжалились над ним и не сказали, с чем они. Поэт на друзей крепко обиделся.
Связка Венера-Марс выражалась у поэта в любви к гимнастике, спорту, танцам. Лермонтов (это точно известно и зафиксировано в его биографии) любил заниматься гимнастикой, хорошо танцевал, отлично ездил верхом. Он очень любил горскую посадку в седле и даже сам признавался, что ничто так не тешит его самолюбия, как признаваемое искусство в верховой езде Некоторые биографы, в связи с занятиями гимнастикой, даже называют его спортсменом. По Венере Лермонтов умел очаровывать людей своим обаянием, пуская его в ход, когда ему это было выгодно и нужно, тем более что по этой планете поэт был отличным актёром, умел притворяться, принимать какой-либо образ, играть роль кого-либо в зависимости от ситуации, особенно с женщинами.
На Венеру в центре формулы души у Лермонтова идёт Солнце, стоящее на орбите Меркурия, поэтому для своих друзей и любимых им людей Лермонтов был как солнышко ясное, относился к ним нежно, ласково и друзья были для поэта дорогими его сердцу людьми, некоторым из которых, например Святославу Раевскому, он доверял безгранично.
Венера – планета любви, образ женщины для мужчин. У Лермонтова Венера сильная, 6 баллов, поэтому и любил Лермонтов женщин сильно и страстно, а если учесть, что также в центре у него и Плутон, то он очень хотел секса с женщинами, что особенно откровенно прозвучало в его юнкерских стихах. Известный критик В. Г. Белинский даже писал о самом поэте после посещения его на гауптвахте, куда Лермонтова отправили за дуэль с де Барантом: «Ругает женщин за то, что одни дают, а другие не дают ему. Говорит не наивно, а вполне серьёзно, что имеет по три-четыре аристократки в день и даже в бордель уже не ходит, потому что незачем. Для него пока «женщина» и «давать» — это одно и то же». То есть поэт в полной мере получал от женщин желаемое, но при этом по Венере, дающей эгоизм, поступал с женщинами как с вещами, презирая их как эгоист: как говорится, поматросил и бросил, заставляя их ждать и страдать. Но несмотря на то, что поэт поступал с ними очень плохо, в силу его обаяния по Венере многие женщины его любили и восхищались его талантом.
Но поскольку Лилит стоит у Лермонтова в Козероге, это давало ему желание свободной любви без каких-либо обязательств. Но поскольку Лилит стоит у Лермонтова в Козероге, это давало ему желание свободной любви без каких-либо обязательств. Та же Лилит, влияющая на Сатурн в формуле души поэта, научила его рано понимать, что если между мужчиной и женщиной есть искреннее чувство любви, то в сущности никакое венчание им и не нужно – он и так всю жизнь друг друга любить будут и ничто не сможет им помешать быть вместе, если чувства сильные, а если нет никакой любви, то никакое венчание не поможет, и, хоть народная мудрость и говорит, что стерпится – слюбится, но не всегда так бывает.
К тому же сильная Венера, дающая эгоизм в отношениях, плюс ретро-Плутон плюс Луна, влияющая на него, давали ему желание потребительской любви: только брать от женщин, ничего не давая взамен. Лермонтов очень хорошо выразил это устами Печорина в «Герое нашего времени»: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам». И хотя Лермонтов всячески отрицал свою тождественность со своим героем романа: «Печорин – это не я», тем не менее большую своей души он обрисовал именно в Печорине, так как любой писатель рисует своих героев прежде всего исходя из своих душевных свойств и наделяя их своими чертами характера.
Даже более того, сам Лермонтов писал о любви к женщине так: «Я так понимаю любовь, что предпочёл бы её любовь её счастью. Пусть она будет несчастлива через меня. Это бы связало её навек со мною».
Поэтому не удивительно, что поэт всю жизнь был одиноким и несчастливым в отношениях с женщинами. Это было его наказанием за такое отношение к женщинам, так как те женщины, которых поэт действительно любил, по кармическому закону бумеранга сами от него уходили (например, Варвара Лопухина и Наталья Иванова).
Но не только в отношении к женщинам поэт проявлял такое отношение. Один из знакомых вспоминал: «При встрече с ним было чувство, что он сперва тебя изучает, а изучив, теряет к тебе всякий интерес и начинает относиться к тебе как к предмету мебели». Такое отношение проявлялось у поэта по Луне и Плутону (сканирование чувств) и Меркурию и Сатурну плюс Лилит (логика и критичный анализ).
Кроме того, многие из знакомых поэта отмечали, что при знакомстве и общении с человеком Лермонтов старался изучить его слабые стороны, а изучив, бил по ним словами, выводя человека из себя, что доставляло ему удовольствие. Эта черта характера проявлялась у поэта по Луне, а также по Меркурию в Скорпионе («ядовитое слово»), Юпитеру, стоящему в Деве (Дева в минусе проявляет критику других, не замечая собственные недостатки, то есть живёт по пословице «в чужом глазу соломину видит, а в своём бревна не замечает») и по Сатурну плюс Лилит (строгий судья). Он, получается, любил изводить людей насмешками и издёвками, смеялся над их недостатками.
Но, с другой стороны, так как Луна и Плутон давали поэту умение тонко чувствовать людей, поэтому Лермонтов с помощью такого отношения к женщинам пытался показать всю фальшь и неестественность чувств и отношений (любят, но не от сердца, смеются, но не от радости), практику двойных стандартов, царивших тогда в дворянской среде, ту практику, которую позже обозначил А.Н. Островский в драме «Гроза» устами Варвары: «А по мне делай что хочешь, лишь бы шито да крыто было». Хотя Островский писал о купцах, но дворяне поступали так же). И пытался дать понять, что так быть не должно, что чувства и отношения должны быть честными и открытыми. Не случайно он описал с солидной долей сарказма всю эту атмосферу в романах «Княгиня Лиговская» и «Герой нашего времени».
То есть опять возникает противоречие в натуре поэта благодаря конкурирующим центрам его формулы души: по Венере и по Лилит в Козероге – эгоизм в любви, отношение к женщине в большинстве случаев как к подстилке, к вещи для пользования, желание любви без обязательств и отдачи, а по Узлу Кармы, Луне и Плутону – понимание неестественности и неправильности такого подхода.
Но не только в этом дело. Венера в центре у мужчины указывает на чувствительную, нежную и легко ранимую душу. По воспоминаниям современников поэт был далеко не красавчик: малорослый, с огромной головой, большим лбом, сутулый, хромой (хромота – последствия травмы ноги, полученной в юнкерской школе по квадрату Сатурна, проявившемуся в 20 лет у поэта: поэт в юнкерской школе сел на дикую лошадь, и она ударила его копытом, сломав ему ногу, что само по себе символично – таким образом Небеса дали ему первый сигнал: ты не военный, ты выбрал неверную дорогу!)
Связка Сатурн-Лилит дала ему проблемы с позвоночником – сутулость — и костями ног – искривление.
По Луне и ретро-Плутону плюс по той же Венере поэт страдал от этого и, чтобы скрыть свои страдания, смеялся сам над собой, давая себе уродливые прозвища вроде Маёшки в юнкерской школе.
Поэтому мужчины с Венерой в центре часто становятся военными, чтобы доказать всему свету, что они нормальные настоящие мужчины. Лермонтов – не исключение, он как раз и стал военным с этой целью, особенно после того, как не удалось поступить в Петербургский университет (его не устроили условия поступления). Но не только по этой причине. В выборе карьеры военного ему поспособствовал трин Плутона как высшей ипостаси Марса, реально проявивший себя у поэта как раз к 18 годам при поступлении в юнкерскую школу.
И в отношениях с женщинами по Луне и ретро-Плутону плюс по той же Венере, а также по Нептуну Лермонтову необходимо было поднимать планку самооценки в собственных глазах женщин, и, главное, в собственных глазах, поэтому он и брал женщин в любви напором и требовательностью, чтобы доказать не столько им, сколько самому себе, что он нормальный мужчина, такой же, как и все другие мужчины. При этом он абсолютно не учитывал пословицы «не родись красивым, а родись счастливым», то есть ему не хватало понимания того, что женщины на самом деле не всегда красавцев любят и что не в красоте счастье, что главное в человеке – душа.
Но в конце концов Узел Кармы, указывающий на Луну в формуле души поэта, что означает необходимость создания семьи и проработки кармы рода, и ретро-Плутон заставили бы поэта полностью изменить своё отношение к женщинам, дабы не остаться одному в жизни, так как Венера находится у поэта в Весах, а такое положение диктует мужчине необходимость гармонии партнёрских отношений в любви, то есть ему была бы просто необходима женщина как нормальный живой человек, как вторая половинка, но поэт сам сознательно разрушил свою жизнь, доведя себя до гибели в раннем возрасте. Поэт в конце концов и пришёл к пониманию ошибочности своего противоречия в отношениях с женщинами, начал понимать, что женщина – это не подстилка, не ходячая вещь для пользования, а нормальный живой человек, что также нашло отражение в его произведениях (не случайно его Печорин, осознав, кого же он потерял, всё бросив, погнался за уехавшей Верой, загнал коня насмерть, но не догнал её, а позже оставил свой дневник у Максима Максимыча, хотя до этого утверждал, что эти записи будут его драгоценным воспоминанием в старости: ему было очень неприятно вспоминать об ошибках молодости), но было уже поздно. То есть он понял наконец, что и курица – птица, и женщина – человек.
Уран даёт человеку свободу выбора образа жизни: человек сам выбирает, как ему жить.
Поначалу поэту понравилась жизнь военного в 22 года по трину Марса, он с удовольствием поступил в лейб-гусарский полк, так как такая жизнь давала ему определённую свободу и самостоятельность. Но по прошествии действия трина поэту это всё надоело.
Поэт, по воспоминаниям его знакомых, уже к 23 годам не любил шумную военную жизнь лейб-гвардейца гусара: учения его утомляли, караульная служба, кутежи, праздники, балы ему не нравились, ему больше нравилось одиночество, но он добровольно принимал во всей этой жизни живейшее участие.
Луна, стоящая у поэта возле среднего цента, как бы говорит ему: «Слушай себя, слушай своё сердце, свою душу», то есть если к чему-то душа не лежит, то не делай этого, это не твоё.
Казалось бы, раз тебе не нравится жизнь военного, то в чём проблема? Тебя же никто не вынуждает это делать, ты сам волен выбирать, как тебе жить! Прослужил год-другой, не нравится, видишь, что это не твоё – выходи в отставку, живи в Тарханах или где хочешь, пиши стихи, любуйся природой, пребывай в одиночестве, как ты любишь! Что тебе мешает? Кто тебе не даёт? Тем более по Плутону и Сатурну Лермонтов был не только лидером среди своих товарищей, но и сильным человеком, которого именно заставить, вынудить что-то делать было крайне сложно. Хотя по Сатурну можно было бы заподозрить влияние бабушки, но точно известно, что она была против военной карьеры внука и писала своим подругам, что всё, что угодно, только не армия. И Лермонтову пришлось убеждать бабушку в необходимости для него стать военным перед поступлением в Школу юнкеров.
Из этого следует, что поэт добровольно совершал насилие над собой, не желая слушать себя и свою душу, создавая самому себе проблемы на голом месте, что также привело его к трагическому концу, потому что, когда он наконец услышал себя, было уже поздно. Хотя по Плутону и Сатурну Лермонтов мог бы состояться как военный и сделать карьеру, если бы был осмотрительнее в своём творчестве и своей жизни (против него был не только государь император, лишивший Лермонтова всех военных наград и уж конечно не допустивший бы продвижения поэта по карьерной лестнице военного, но и некоторые влиятельные военные, например, князь Барятинский, с которым Лермонтов учился в юнкерской школе: он ненавидел поэта за одно юнкерское стихотворение о нём)
Нептун в центре формулы души у Лермонтова давал ему умение отлично плавать. Известно, что поэт специально занимался плаванием.
По связке Уран-Юпитер Лермонтов должен был научиться ограничивать своё чрезмерное свободолюбие рамками системы, должен был научиться жить в системе и принимать её законы и правила, чего он не делал, а это системой, то есть Юпитером, не приветствуется. Свобода творчества по Урану должна была выражаться именно в рамках Юпитера, то есть в рамках норм и правил того общества, в котором он жил, а по Урану ему это неприемлемо было, поэтому он и не мог жить в таком обществе.
По понятиям николаевской эпохи Лермонтов был несистемной личностью.
Отметим, что по Меркурию и Сатурну, стоящим в центрах его Формулы Души Лермонтов обладал хорошими логическими и математическими способностями, любил (особенно в детстве) решать математические задачи и играть в шахматы.
По трину Юпитера, пришедшемуся на 13 лет, Лермонтов смог поступить на учёбу сначала в пансион, а потом в университет, но по квадрату Плутона в 18 лет был вынужден оттуда уйти, так как не поладил с преподавателями. Трин Сатурна, проявившийся у поэта в 13 лет, говорит о том, что на учёбу в благородный пансион Лермонтова определила бабушка.
Квадрат Марса плюс Лилит в Козероге, проявившийся у поэта в 23 года, давал ему конфликтность с мужчинами и склонность к возможности нечестных действий в отношении мужчин. Он мог проиграться у него в истории, связанной с семьёй его противника на дуэли Николая Мартынова: по одной из версий биографии поэта, Лермонтов, отправляясь на Кавказ в ссылку за стихотворение «Смерть Поэта», получил от отца Николая Мартынова пакет с письмами к сыну и деньгами для него, а также с письмом сестры Николая Мартынова Натальи к брату. Далее версия гласит, что, прибыв на Кавказ, поэт заявил об ограблении его в дороге и из своих денег отдал Мартынову триста рублей, бывших в пакете с письмами. Позже, вернувшись с Кавказа, Николай Мартынов встретился с отцом и от него узнал, что отец ничего не говорил Лермонтову о деньгах в пакете с письмами. Следовательно, поэт ничего не мог знать о точной сумме, находившейся в пакете. А раз Лермонтов не мог знать о деньгах, но тем не менее вернул точную сумму, то получается, что никакого ограбления не было и поэт сам вскрыл пакет, присвоил себе деньги, а затем вернул их Мартынову, как говорится, из своего кармана.

29.08.2022


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть