Минимализм набрал силу после окончания Второй Мировой Войны. Абстрактные концепты покорили сердца людей и на базе разрухи появилась новая планировка жилья. До этого абстракция жила отдельно от людей в искусстве и возникла она перед Первой Мировой Войной и революциями в Европе и России. Не от хорошей жизни все эти творчества, хотя настоящее строительное искусство продолжает жить, но сильно потеряло в популярности. Оно стало для очень богатых потребителей, которым жильё убирают либо постоянно нанятые служащие, либо бригада из агентства по уборке. В таком доме идея «расхламления» не живёт.
Денежные затраты на дорогие материалы для классики не сравнимы с затратами на асбест и рейки, которые идут на модерн, поэтому производители простых интерьеров на подъёме. Они строят жилые коробки с большими кладовками, которые назвали «встроенной мебелью». Исчезли коридоры с прихожими, перегородки — стены и появился open concept.
В уличной обуви стали ходить дома. Уборка облегчилась и появилось множество агентств по уборке с применением современной техники. Ковровое покрытие и ламинат вытеснили деревянный пол из обычных домов. Их много легче убирать. Ушли в прошлое обои, лепные изделия и голая стена с прямыми углами стала основой дизайна.
В новом варианте жилища стала преобладать пустота в интерьере, как отрицание предыдущих стереотипов наполнения квартир вещами. После войны СССР же продолжал наполнять квартиры шкафами и сервантами. Не было встроенной мебели, а были маленькие кладовки и люди сами городили антресоли. Почему Россия осталась в стороне? А план Маршалла забыли? Европу восстанавливали на заокеанские деньги, а СССР имел только свой разоренный войной бюджет и отсталую промышленность, санкции уже были тогда, только негласные.