Каллиграфия в школе, это только малая часть культурных потерь, самая малая. Если вы читаете Дзен, то часто видите материалы о художниках. Там есть и описание классиков живописи и ролики с поделками на вращающемся кругу, который разбрасывает акрил по холсту. Это “интерьерная живопись”. Любителей много и делать и покупать. Не всем нужен Рембрандт или Суриков, много и неизвестных художников, которые пишут реалистичные картины. Но они пробиваются с трудом среди толп ремесленников вращающегося круга. Пусть на меня не обижаются ремесленники и искусствоведы, но все они кормятся за счет примитивной “пикассятины” и для них “Черный квадрат” Малевича шедевр. Я видел эту работу в Нью Йорке, когда писал материал в артистический журнал. Там был еще и треугольник и круг и много всякого “шагализма”. Вывод напросился сам — Ренейссанс” умер окончательно и бесповоротно, как умер “Развитой социализм”. На смену пришло много чего концептуального, дающего хороший доход с продаж. А настоящего нового стиля еще долго придется ждать, но он появится среди бесконечных новых “измов”, которые быстро подходят к своему финалу. Они не основаны на мифологии или философии, они средства получения прибавочной стоимости. Примитивный глобализм задушил искусство и науку эпохи Возрождения.  Исчезло сочетание эстетики, идеала, духа. Наступил серьезный религиозный кризис и диалог художника с миром превратился в душераздирающий крик. Тоже самое и в литературе. Нет, нет, люди и пишут хорошие картины и пишут хорошие повести и рассказы, они не уступают авторам прошлых веков, но они перестали быть востребованы. Исчезли меценаты и никто не станет кормить молодого автора в надежде на создание шедевра. А что можно сделать на полуголодный желудок? Товар для массового потребителя.   Есть элитарные сайты, на которых ведутся обсуждения талантливых работ, но их мало кто знает. Они, как правило закрытые, критика тоже стала элитарной. Современная архитектура поражает воображение, а с другой стороны, она источник большинства проблем с загрязнением окружающей среды. Одно дело, когда в красивой усадьбе живет семья и прислуга, а другое, когда на меньшей площади обитают сотни людей.И у всех есть санитарные потребности. Реки отходов этих потребностей отравили все, что можно отравить. Однако, архитекторы “скебут небеса” со страшной скоростью. Новая культура? Сомневаюсь, потребительское отношение к земле.

30.01.2021
Прочитали 356


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть