Те, кто сидел, не поднимая глаз, заерзали, стали обмениваться удивленными взглядами, явно не ожидая такого развития ситуации. Ден прошел в конец класса. Ярослав вытащил один из наушников, сунул его в ухо подошедшему и приказал:
— Танцуй!
Ден замешкался, было видно его возмущение, но не произнеся ни слова, он начал танцевать под музыку, которая была слышна им двоим в наушниках.
Та же история повторилась через несколько минут с другим его приятелем.
Вера Сергеевна, продолжая объяснять виды проецирования, просто мимоходом разрешила:
— Иди-иди, Ванечка, не заставляй себя ждать, — и вернулась к теме урока.
Ярослав был явно разочарован, ему так и не удалось нащупать ту грань, когда учитель начинает орать и читать нравоучительные лекции. Тогда он придумал новый ход.
— Вера Сергеевна, меня тут недавно посетила мысль, почему мы изучаем этот предмет на русском языке. У нас трехязычная программа, можно было бы и на английском.
— Полагаю, учебный план составлялся более чем компетентными специалистами. Так что, вопрос не по адресу.
— А чё, слабо?
— The topic of today’s lesson is «Сuts and sections». Write down today’s date and the name of the topiс.
— Your English is more like Chinese. Let’s do it better in Russian.
— Я изучала британский английский язык. Тебе, видимо, привычней американский английский.
В ответ Ярослав только скрипнул зубами.
До конца учебного года оставалось еще пару недель. На пятиминутке в пересменку, девятый «А» ставили всем в пример. А Вера Сергеевна пребывала в состоянии эйфории, что больше ей не придется работать с этим образцово-показательным классом.