Я смеюсь, чувствство эйфории начинает сходить на нет,когда захожу домой, бросая на пол неудобные туфли. Обычная рутина : ванная,переодеться, выпить чаю и лечь спать.
Щелчок выключателя в кухне, зеваю.
—Здравствуй. —звучит вкрадчиво и пугающе. Меня внимательно читает пара невидимых глаз. Странный человек, будто бестелесный, воплощение образа, который часто человеку не доступен.
Я даже не успеваю вскрикнуть, просто застываю на месте, не шевелясь, всматриваясь во тьму, неожиданно проникшую в мой дом.
—Не бойся меня.—вновь вкрадчивый голос звучит и в мозгу, и в каждом углу комнаты. Всеобъемлющий. — Знаю же,что ты хочешь побщаться с кем-нибудь кроме случайных людей. Но сначала сделай нам чай.
Тревога все ещё трепещет глубоко в сознании, заставляет бежать, но застывает на затворках сознания. Состояние такое же неуловимое, как гость , сидящий на моей кухне. С неощущаемым трудом отнимаю вспотевшие ноги от пола. Мысленно считаю каждый шаг до уже горячего чайника. Разливая горячую воду в чашки с заваркой, попутно проливаю кипяток на пальцы ног и рук, на столешницу, но чувствую только легкие покалывания.
—Две ложки сахара.—вздрагиваю,когда снова слышу этот голос, не противясь насыпаю в одну из кружек две ложки сахара. Кружки с характерным стуком опускаются на стол. —Спасибо. Присаживайся рядом. Вот так.
—Как вы сюда попали?—сижу с ровной спиной,не решаясь взглянуть на того, от кого мне нужен был ответ.
—Так же, как уйду. Это разве не очевидно? Вас действительно это волнует?
—Да! Вы проникли в мой дом!
—И вы пьёте со мной чай. На вашем месте, я бы узнал, что моему гостю необходимо.
—Да, и что же?
—А вы не знаете? Я думал, вы хотите пообщаться, сами же позвали меня. — он играл со мной, усмехаясь, меня воротило от этого чувства и невежества не пойми кого у себя перед глазами.
—Сегодня я общалась многими людьми…—я хотела сказать что-то ещё, но быстро забыла об этом, слушая его речи.
—Ну-у-у,не будьте так наивны, дорогая, вы не общались, а просто фразами перекидывались. Как думаете, изменилось бы что-то в вас, если бы тысячи подобных разговоров, которые вы даже не помните, исчезли из вашей жизни? Молчите. Не хотите признавать это вслух, но внутренне уже согласны со мной. А людей, которые их с вами вели помните? Опять молчите…и опять соглашаетесь…А знаете почему?
—Почему?—подаюсь вперёд всем телом, стараясь ухватить каждую фразу, каждое правдивое и от того раздражающее слово.
—Потому что в них нет настоящего. В том числе красоты.— он отпил чай, всепоглощающий голос затих, оставив после себя легкое дрожание воздуха в упавшей на мои плечи тишины.
—Настоящего?
—Да. Все настоящее включает в себя свободу, красоту, истину и любовь. Те,кто этого не знают и не чувствуют живут и радуются. Те,кто чувствует, но не знает, как объяснить, например, вы, время от времени воет от одиночества, но живёт дальше, иногда не выдерживая, а иногда наслаждаясь особенно редкими, настоящими моментами жизни. В целом, все тоже хорошо. Есть те,кто и чувствует, и знает, с ними сложнее, их называют гениями, страдающими с момента своего пробуждения, но о об в другой раз.
—Когда?
—Когда-нибудь обязательно.
—Почему все настолько прекрасное приносит страдания?
—Потому что оно настоящее. Человеку чаще всего просто не хватает жизни, чтобы обрести настоящее счастье в полном его многообразии. Мы говорим не о том. В чем заключается красота?
—В идеале?
—Но ведь его не существует. Значит, если красота в идеале, её тоже нет?