Во втором задании нужно пересказать этот текст, вставив цитату, написанную на отдельном листке. На подготовку тоже 2 минуты.
Третье задание не связано с 2-мя предыдущими. В нем надо рассказать монолог по одной из 3-х предложенных тем. Первая тема-это всегда описание картинки. Вторая тема-повествование из жизненного опыта. Третья же тема-рассуждение о какой-то проблеме, например, о вреде курения. На подготовку дается 1 минута.
В последнем 4-м задании будут заданы вопросы на основе твоего монолога.
Ну все, теперь вернемся к тем самым минутам. Экзаменатор включила аудиозапись, и мое время началось. Я назвал свое имя, фамилию и номер варианта, который был почему-то с какими то дополнительными знаками. Пока я его читал, у меня чуть язык не отвалился. После этого 2 минуты на подготовку к чтению текста пошли. Текст мне попался про фигуриста Панина-Коломенкина, который первый выиграл Олимпиаду из русских спортсменов. Эти 2 минуты шли очень долго! Я уже успел сделать пометки для помощи при пересказе. А говорить, что готов не хотелось, думал, что еще можно полезного сделать? Что еще выписать? Наконец время истекло. Я начал читать дрожащим голосом, который вообще не был похожим на мой. Иногда он даже издавал другие незнакомые мне хриплые звуки, а иногда начинал пищать. А на середине текста я начал очень громко кашлять, сам того не ожидая. Но текст дочитал без ошибок, что удивительно. Следующие 2 минуты шли на подготовку к пересказу. Многое я уже выписал, но решил еще раз просмотреть текст и многие сложные для запоминания слова пометить. Цитата попалась легкая, я сразу увидел, куда ее можно вставить. Поэтому дело было сделано. Во мне вселилась уверенность. Время прошло, я начал пересказывать. Все началось здорово. Но потом вдруг моя речь оборвалась на фразе :»он выиграл… » Подставить слово не составляло труда, но наверное, я все-таки перенервничал. И 3 секунды просидев в недоумении, я все-таки продолжил фразу:»..олимпийские игры.» После этого у меня еще пара таких случаев возникала, но правильные слова для продолжения найти сумел. В устном русском это очень важно. Многие, когда не знают, что дальше говорить, останавливают свою речь и больше уже не продолжают. Но мы должны уметь подобрать нужное слово, ведь говорим на родном языке.