На следующий день, по пути в школу, я пожаловалась своему закадычному другу и однокласснику Витьке на изрядно вымотавшие мне нервы уроки музыки. Неодобрительнее всего я высказалась об Изольде Францевне: «Всё время орёт, покоя нет от неё, то спину выпрями, то кисти коромыслом положи, то бойчее играй!» Витька внимательно выслушал мои жалобы, после чего дал совет: «А ты забей «на домашку»! Не учи её, и всё! Твоя Францевна месяц с тобой помыкается и отстанет от тебя!»
Не сказать, что идея Витьки мне так уж понравилась. Надёжна ли она? Не будет ли неприятных последствий?!» Но решаться было нужно.
В пятницу состоялся урок, и к нему я не выучила ни одной ноты, кроме того, даже не повторила предыдущий материал. Чего ведь только не сделаешь ради спасения собственной судьбы?!
В первые пятнадцать минуты мы, как всегда, с Изольдой Францевной разогревали руки, ставили правильно кисть, играли небольшие гаммы.
Наконец, дело дошло до пьесы.
Я старалась как можно отвратительнее играть. Руки у меня соскальзывали с клавиш, ноты я путала (нарочно), хоть и смотрела внимательно в сборник. «Сейчас разыграется буря», – подумала я с опасением. Но не тут-то было. Всё пошло не по моему сценарию.
– Дитя моё! Вы больны! – сочувственно произнесла Изольда Францевна. – Окончим занятие на сегодня, я даже не возьму денег с вас за урок.
После таких слов я почувствовала себя самой ужасной обманщицей на свете. Мне хотелось извиниться, но губы опередили моё намерение.
– Да, да, у меня температура, – пробормотала невнятно я.
– Срочно в постель! Горчичники и тёплый чай! – скомандовала Изольда Францевна и захотела сама напоить меня чаем, но я вежливо отказалась, сославшись на скорый приход родителей.
После ухода учительницы у меня, к моему удивлению, начал хрипеть голос, хотя горло до этого ничуть не болело. Я взяла телефон, набрала Витькин номер.
– Братан! Твой план не сработал! Всё пошло не так! – сказала я однокласснику.
– Не боись! – успокоил меня друг. – Мы обязательно придумаем что-нибудь ещё!
«
»