Погода на улице стояла абсолютно питерская. Шёл лёгкий дождик. Ветер слегка трепал арматуру. За окном абсолютно темно. И только подсвеченные, возвышающиеся над всем городом купола были просматриеваны через стену серого дождя. Да, денёк ожидался мокрый. Но нас это не останавливало. Ведь что может остановить людей, приехавших со всей России, и опять почувствовавших себя в семье сириуса. Дорога до станции заняла два часа, а ведь за это время самолёт пролетает больше половины пути от Сочи до Петербурга. Зачем я говорю про наш переезд. Всё для того что бы вы поняли, что станция находится достаточно далеко от города, дабы обеспечить безопасность петербуржцам. ЛАЭС расположилась в маленьком городке — Сосновому Бору, где и является градообразующим предприятием. Сам городок выглядит ни как Москва сити, и даже не Владимир, а обычный посёлок.

Ехав туда, я думал что увижу трубы, много труб. Но всё оказалось гораздо проще: прямоугольные постройки и три забора. Я уже было разочаровался. Но…. После небольшого перерыва и первой встречи как вы понимаете не с экскурсоводом, а инженером мы поехали к новому, только строящемуся реактору. И тут я расцвёл. «Ну вот они, я всё-таки был прав, они есть» — говорило моё внутреннее я. Впервые в жизни я надел краску, причём сразу белую! Чувствуешь себя членом делегации, посещающей объект государственной важности. Но ведь это действительно так. ЛАЭС — первая станция в мире, которая построила блоки такого типа — и здесь встречают ни только представителей российского правительства, но и иностранных гостей. Всё увиденное я уже описывал, но я ведь не сказал, что АЭС — мир чистой энергии, да и радиации на станции тоже нет, если не лезть куда не надо. Теперь поговорим о поездке в учебный центр. Вы не поверите, но нам даже разрешили «потыкать» на эти красные кнопочки, дабы смоделировать аварийную ситуацию и показать работу систем безопасности. Сразу 6 аналогичных друг другу систем включаются. Всё мигает. Звуки сирены доносятся ото всюду. Раньше, сирена была просто невыносима, да и все экраны мигали красным. Это очень напрягало нервную систему, поэтому было решено перейти к более пастельном тонам, а сирену заменить на мелодичную музыку. Но вы не подумайте, что когда происходит ошибка разносится Бах или Бетховен, нет, это всё такая же сирена и для не привыкшего уха она довольно неприятна. Так что её вы точно не проспите. Интересно, что на каждую поломку своя мелодия, таким образом инженер может определить корень проблемы, только услышав звук, что заметно увеличивает скорость реакции на сигнал.

12.05.2020
Сергей Тихонов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть