После окончания Пиренейских войн в 1814 году, около 40 процентов населения Испании оказалось разоренными, при правлении Фердинанда количество бездомных и нищих снизилось до 25 процентов.
Сейчас же на момент регентства Марии Кристины этот результат колебался от 21 к 18.
После посещения колоний, королева стала готовить крупную образовательную реформу для всех слоев населения.
Первым фундаментом для этого стало открытие деревенских школ для крестьян и частных институтов.
В этих учебных заведениях, студенты и ученики покоряли математику и астрономию, географию и историю.
Наибольшему вниманию учебная программа королевы уделяла демократическому воспитанию испанцев, дать возможность им понять, что государство это они, а не кучка богатых и жестоких головорезов.
Так прошло два года, но этого было достаточно, чтобы просветить определенный процент испанцев низкого происхождения.
Разумеется королева делала это не только ради прогресса, но и заручиться поддержкой широкими слоями населения для будущих кардинальных реформ.
Все чаще по всем городам и деревням Испании шли разговоры об эгалитаризме — теории, согласно которой все люди равны, что является главным идеалом социального, политического и экономического равенства.
Количество сторонников Изабеллы увеличилось почти в пять раз.
Сторонники либеральной монархии Марии Кристины в основном были крестьяне и ремесленники, жившие в центральных провинциях страны.