2. Как нам отсюда выбраться?
3. Есть тут кто-нибудь ещё, кроме нас?
Пассажиры загадочной электрички по очереди смотрели на лист бумаги, пытаясь ответить хоть на один вопрос, но все тщетно. Мыслей не было вообще.
— Меня больше всего интересует ответ на предпоследний вопрос в этом списке — промямлила Рита — Так ребята, мне это все изрядно надоело. Я пошла на перрон- нервно сказала она. Здесь сидеть без толку, а там может электричка пройдёт и я смогу уехать отсюда. Кто со мной? — Маргарита оглядела компанию.
— Надо пойти осмотреть окрестности при дневном свете — поддержал идею Николай
Через 15 минут все пятеро стояли на перроне. Ни каких признаков жизни, ни транспорта, ни людей, ни бродячих животных. Стояла мертвецкая тишина. Вокруг целина. Никаких следов, даже если они и были, то их надежно спрятал снег, падающий крупными хлопьями всю ночь и все утро.
Соня поежилась, то ли от холода, то ли от страха. Чувство необъяснимой тревоги нарастало.
— Нам нужно разбиться на группы и обследовать территорию — мрачно произнес Николай. Я с Татьяной и Маргаритой в лес пойдем и ближайшую территорию осмотрим, а ты, Стас, с Соней идите к городу и обойдите его по периметру — Может на что интересное наткнемся — скомандовал Николай.
Иконописец
На дворе шли 90-е года — тяжёлое время для страны. Семья юного тогда Николаши, жила в небольшой, но зато трёхкомнатной квартирке в пригороде Петербурга.
Мать-Надежда Павловна была врачом-педиатром, а отец-Роман Вениаминович, — инженер по образованию, работал в местной школе учителем труда. Хотя и 90-е годы прославились своим безверием, семья соблюдала религиозные традиции. Мать по субботам помогала местной церквушке с уборкой и готовкой, а отец на подряде — что-то перенести или отремонтировать — руки у него золотые были.
Юноша, которому на тот момент исполнилось 14 лет, учился в местной приходской школе. Николай от одноклассников отличался своим прилежанием и подавал большие надежды. Парню пророчили стать великим художником.
Мать первая заметила его способности, когда он, ещё будучи маленьким мальчиком, начал помогать ей расписывать Пасхальные яйца и записала его в художественную школу.
Работы поражали учителей своей оригинальностью и свежестью идеи, точностью в деталях, в его картинах была какая-то неописуемая возвышенность.
Интересы Николая не ограничивались одной лишь живописью, он активно интересовался историей религии, культурологией, изучал мифы и легенды разных традиций.
Когда ему исполнилось 17 лет, он поступил на факультет церковно-исторической живописи в академию художеств им. Репина, что в Санкт-Петербурге, и с отличием закончил первые два курса.
Но потом случилось непоправимое. Его отец сильно заболел, и срочно понадобились деньги на операцию. Один «добрый человек» подсказал матери, чтобы та разменяла квартиру на меньшую и разницу в цене заплатила за лечение. Но, к сожалению, Надежда Павловна попала в руки “чёрных” риэлтеров, и в итоге семья оказалась в стареньком домишке, на краю Богом забытой деревни, около заброшенного кладбища и без денег.
Отец так и умер в больнице не приходя в сознание.
Мать Николая совсем поникла от горя и тоски. Кормить семью было некому, и парень решил бросить учёбу в академии. Он устроился на работу на железную дорогу: чистил рельсы, убирал вокзал, разгружал вагоны, а по праздникам расписывал стены и окна. Иногда, очень редко, ему подворачивались небольшие заказы — он писал портреты людей.
Через год не стало надежды Павловны. Страшная весть пришла, когда парень был на работе. Прибежав домой и увидев своими глазами уже мёртвую мать, он скинул все иконы с полок, сорвал со стен, и в полном отчаянии начал их топтать, проклиная всё и отрекаясь от веры.
Николай очень переживал смерть любимых и самых близких ему людей.
Он захлёбывался в своём горе и отчаянии, обиде и злости на весь белый свет.