В немалой степени помог его учитель истории. Алексей Николаевич, бывший у Назарова еще и классным руководителем, заметил тягу юноши к знаниям — и в буквальном смысле слова открыл для него новый мир, который не ограничивался учебниками из школьной библиотеки, написанными в строгом соответствии с теорией марксизма-ленинизма. Изучая монографии Ричарда Пайпса, Стивена Коэна, Джеймса Скотта и другие работы, переведенные на русский язык, молодой человек еще сильнее заинтересовался историческими процессами, происходящими в мире.
Александра Назарова интересовало сразу несколько дисциплин, в том числе:
- история;
- историческая социология;
- обществознание;
- отечественная историография;
- зарубежная историография.
Их он упорно исследовал для того, чтобы добиться своей цели — поступить в университет и продолжить изучение истории.
Родители Назарова на первых порах увлечение не поощряли. Занимавшиеся наукой всю жизнь и оставшиеся в итоге ни с чем, вынужденные пройти профпереподготовку в новом, неизвестном и непонятном мире, они хотели для сына лучшей жизни, мечтали, чтобы у него была прикладная профессия — востребованная и денежная, например, финансист.
Но юноша стоял на своем. Он убеждал отца и мать, что сможет реализовать себя на поприще исторических исследований. Более того, серьезно изучив все возможные варианты получения высшего образования, он сообщил родителям, что планирует поступать не в родной Омский государственный университет, который считался одним из лучших в Сибири, а в МПГУ.