Но вот второй вопрос, на который у меня нет ответа.
Как так случилось, что в стране умершей экономики смогли обновить парк вагонов? На каких заводах? В таких количествах? И как-то, незаметно. Такой же загадочный феномен отметил М. Булгаков в Москве 20х годов прошлого века, в отношении трамваев. Буквально, вчера Москва стояла в адском мраке и запустении, с заколоченными или выбитыми окнами, с пустыми магазинами, без людей и зверей, а сегодня, вдруг, засверкала огнями реклам, загудела, неизвестно откуда взявшимися, трамваями, загалдела рынками и ресторанами. В одночасье появилось всё. Транспорт, иллюминация, рестораны, бани, парикмахерские, шляпные ателье, заработали театры и оперы, появились экзотические продукты, а, главное, появились люди. И все, в сказочном изобилии. Откуда, Карл? Хотелось бы знать, но увы. История умалчивает.
Войдя в вагон, я с удивление обнаружила, что коридор был настолько узким, что чемодан нужно было катить торцом и либо впереди себя, либо сзади. Но постойте. А как мы ездили раньше? Когда у чемоданов не было колёс. С трудом продвигаясь по коридору к своему купе, стало понятно, что не я одна испытываю трудности с этим. Люди, вошедшие раньше, толпились в коридоре, так как в проходе купе мог с трудом находиться один человек. И чтобы пропустить пассажира в коридоре, они вжимались друг в друга и, всем этим бутербродом, не дыша, втискивались внутрь. А раньше, как мы с этим справлялись?
Прокатился в поезде. Не совсем понял, вы вроде о плацкарте начали писать, а потом в купе оказались, ну да ладно. У меня есть замечание в выборе лексики в сторону слегка подчёркнутой иронии (сам, бывает, этим грешу, но в данном случае задача автора посвятить в детали поездки выполнена. sluice