Оглавление
Содержание серии

Цирк! Цирк!! Цирк!!! Веселое восклицание детей, да и взрослых то же. Большинство из нас любит цирк. А в то время, которое мы сейчас будем описывать, и подавно.

Начало 20-х годов прошлого столетия. Разруха и голод. Тем не менее, работал синематограф, театр и, конечно же, цирк. В то время цирк смотрели больше взрослые. Выступления фокусников, гипнотизеров, в том числе силачей и борцов воспринимались на полном серьезе. Народ в основной массе был малограмотным, необразованным, и все принимал за чистую монету. Магия цирка – вот как это можно назвать.

В станицу Темиргоевскую, Краснодарского края, приехал цирк. Объявления дали и на территории Адыгеи. Так, от аула Хакуринохабль до Темиргоевской по-прямой, через реку Лаба, чуть больше 20-ти километров. Серую сельскую жизнь нужно разбавлять доступным весельем. Вот группа взрослых и решила посетить цирк. С ними поехал и Исмель Ашхамаф, человек недюжинной силы.

У нас есть народное поверье, что чем ближе друг к другу у человека нижние ребра, тем он сильнее. Так вот, у Исмеля они были вообще, сросшиеся от природы, эдакий панцирь. Ниже будет видно, почему я на этом акцентирую внимание.

Так вот, прибыли аульчане в цирк, расселись и, началось представление. Выступили различные мастера циркового искусства. Настала очередь циркового силача и борца. Он начал показывать различные силовые упражнения, сильно впечатлившие зрителей. Но, не Исмеля. Он с ухмылкой, сказал Осману Сиюхову (Осман — мой прадедушка. Исмель же, был сыном тети Османа по отцу), сидящему рядом, что с удовольствием помял бы этого силача.

И тут конферансье объявляет залу, что силач поборется с любым желающим. Естественно, зрители, все это время шумно комментировавшие действия силача, сразу притихли. Кто же в здравом уме выйдет на сцену бороться, шансов, однозначно нет.

И вот, в этой гробовой тишине, прозвучал голос Османа:

— Вот он хочет, — и показал на Исмеля.

Зал взорвался аплодисментами, все обрадовались, конечно, нашли крайнего. Раздались подбадривающие возгласы, не трусь, давай покажи ему и т.п. Исмель, не стал себя долго упрашивать и вышел на сцену. Все затаили дыхание. Артист, сказал, что перед борьбой нужно затянуть на талии противника пояс, для того чтобы было за что держаться. Сказал, что покажет как и, первым начал затягивать пояс вокруг талии Исмеля.

Тут есть необходимость сделать некоторое пояснение. Кроме всевозможных хитростей, применяемых артистами цирка, вроде подставных лиц и т.п., была еще одна хитрость с поясами. Дело в том, что перед началом борьбы, предлагалось затянуть пояс на талии противника. Первым, затягивал пояс сам артист, якобы показывая, как это нужно делать. Естественно, будучи довольно сильным человеком, цирковой силач, сильно, насколько мог, перетягивал талию противнику. Это действие значительно уменьшало доступ воздуха в легкие. Становилось тяжело дышать. Противник слабел, практически на глазах. Кроме того, теперь нужно было еще затянуть пояс на талии артиста. Силач напрягался, мешая затянуть пояс, еще и подстегивал противника давай сильнее, еще сильнее. Последние силы уходили на бесплодные попытки затянуть пояс. Артист же в это время старался дышать ровнее, сберегал силы. И вот, перед началом поединка мы имеем выдохшегося представителя из зала и довольно таки свежего силача. А дальше, как говориться, дело техники. Какой бы сильный не был противник перед началом поединка, непосредственно к борьбе он приступал уже ослабевшим. Вот такая хитрость.

Но… В случае с Исмелем, все пошло не по плану. Выше было сказано, что он был очень сильным человеком и у него были сросшиеся ребра. Неприятный сюрприз для циркового артиста, секрет который знали друзья Исмеля. И вот, циркач, попытался затянуть пояс на талии Исмеля, но у него ничего получалось. Как он ни старался, завязать пояс так, как ему хотелось, силач не смог достичь желаемого результата. Оставив бесплодные попытки, он предложил Исмелю сделать тоже самое. Исмель ухватился за пояс и с силой стянул его на талии силача. В ту же секунду силач вскрикнул и осел на сцену. Выбежали ассистенты, развязали пояс и увели артиста за кулисы. Артист потерпел сокрушительное поражение. Исмель же, под бурные аплодисменты вернулся в зал на свое место.

Как сообщили впоследствии, у циркового борца оказались сломаны четыре нижних ребра! 

Еще почитать:
Завет. Главы 143 по 152.
Роман Кузнецов
Сон сценариста
СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ
Марина Орлова
Телепорт 
19.05.2023
Казбек Сиюхов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть