Какими же выводами обогащает нас, незабвенная, теперь уже птица, заплатив за наш с вами эмоциональный опыт в части сложного морально-этического выбора, столь высокую цену?
Индюк свалил из среды в которой ему было, определенно комфортно. Он здесь нормально ел, пил, пасся… Я почти убежден, что его более чем, устраивал его мир, быт и жизненный уклад. И без подспудного желания обрести что-то большее (найти новую глубину и новые смыслы), подняться выше по пирамиде Маслоу, его жизнь могла бы считаться идеальной. Но! Все это время с первого мгновения своего появления тут, в этом своём мире, несмотря на проявление очевидных признаков жизни, он фактически был мёртв (так как сам смысл его появления — это приготовление из него шашлыка или плова)! Как, Кот Шрёдингера! Считай, Индюк Шрёдингера.
И вот индюк, в порыве поиска чего-то нового или самого себя, вырывается из этой комфортной, понятной, «безопасной», но фактически «не живой» среды… Мытарствует. Набивает шишки. Сталкивается с бесчисленными сложностями, необходимостью брать на себя ответственность за свою жизнь, искать свой путь, выстраивать социальные взаимоотношения и эффективно использовать институциональные возможности… Но сдаётся через двое суток и выбирает возврат к понятному, известному, привычному, «безопасному». То есть, он выбирает «синицу»…
Только вот «синица», в его случае, это смерть.
Все занавес.
Делать выбор и нести ответственность за его последствия – тонкое и филигранное искусство, подвластное далеко не всем. Мы не можем детально предсказать, все последствия того выбора к которому мы склоняемся. Но глубоко убежден, что вера в себя и в «правильность» принятого решения, позволяет нам принимать даже ранящие и калечащие последствия, с высоко поднятой головой и уверенностью в завтрашнем дне. Потому как именно осуществление сознательного выбора, как ни что иное, является актом управления своей собственной жизнью.
А еще очень важно не забывать, что НЕ делать выбор (выбрать, не выбирать), это тоже выбор. Только как правило, очень плохой)