Илья закрывал глаза и представлял себе бескрайние птичьи стаи, летящие на далёкий остров, чтобы вывести там птенцов.
— Ещё там есть — ты же про путешественников любишь, да? — стоянка экспедиции Витуса Беринга. Когда их корабль разбился, они там зимовали. И могила Беринга там же расположена.
От этих слов перехватывало дух. Вот бы самому побывать в Командорском заповеднике, поглядеть на огромную арку, каланов и разномастных птиц, поклониться могиле великого исследователя!
Отец Ильи, в отличие от жены был человеком неразговорчивым. Случалось, от него за весь день слышали только десяток-другой слов. Но книги он любил, сам читал очень много, а потому любовь сына к книгам ему очень нравилась. Ещё когда Илья был маленьким, Вадим купил ему «Детскую энциклопедию» — десять томов жёлтого цвета, и у каждого тома на корешке несколько рисунков, без слов объясняющих, чему он посвящён. Илья перечитал их все от корки до корки. Особенно ему нравился четвёртый том, в котором рассказывалось про растения и животных.
Таким образом, к школе Илья был уже полностью подготовленным. Он с интересом ждал, когда же сможет надеть форму и пойти в первый класс.
Школа №10 располагалась недалеко от дома. Выбрали её не случайно: она была специализированной, с химико-биологическим уклоном. Но вот незадача — эта специализация начиналась с восьмого класса. На семейном совете было решено на несколько лет отправить Илью в Екатеринбург, ко второй бабушке, переехавшей туда. Там Илья отучился в школе №53, где химию и биологию углублённо преподавали начиная с пятого класса, а затем вернулся в Сургут. В школе мальчик продолжал много читать. К старшим классам он подошёл с отличной успеваемостью и железной решимостью «выбиться в люди».