Утро пятницы началось с кровавого рассвета. Фиолетовые разводы смешивались с облаками, создавая причудливые узоры. В тот момент жизнь ощущалась иначе. Солнце прорывалось сквозь тропосферу, возносясь всё выше в эти прекрасные небеса, растворяясь в вечности. Огненный шар светил неимоверно ярко, но был скупым на тепло. Морозная свежесть придавала лицу розоватый румянец и аристократическую бледность. Запах зернового кофе без сахара ударил в нос. Стивен проснулся, оделся и пошёл за этим ароматом. Крейг уже приготовил тарелку хлопьев с молоком и сам позавтракал. В это утро он казался бесчувственным, нет, беспокойным, что было совсем нехарактерным для него. Увидев лицо своего друга, Стивен захотел вернуться к мягкой подушке и провалиться в сон, где он мог отдохнуть от всех переживаний. Это странно, но ему никогда не снились кошмары, ведь они все были наяву.
Постепенно группа сыгралась, парни сдружились. Стивен свыкся с тем, что Грег никуда не денется. Ему ничего не оставалось, кроме как отпустить ситуацию. Дни до записи сингла становились всё короче, напряжение нарастало. Напряжение ощущалось в воздухе, воде, деревьях и даже в чашке зернового кофе.
На репетиции это напряжение достигло такой точки, что у парней из рук валились инструменты, а голос Стива дрожал. Единственный, кто смог сохранять спокойствие в этой ситуации, был Фейз. Он чётко отбивал ритм, создавая хоть какую-то фактуру музыки, создавая видимость того, что всё не бесполезно.
Стивен ушёл в отель в расстроенных чувствах. Теперь небо не казалось таким величественным, а скорее, наоборот, жалким. «Жалкая здесь только наша группа», — подумал он, — «это бесполезная затея. Я даже не могу совладать со своими чувствами, что уж говорить о мировой славе. Если я прославлюсь, то непременно стану наркоманом или алкашом. Эту ли жизнь завещал мне Бог? Эта ли жизнь мне нужна? Готов ли я предать своих друзей ради собственного покоя и процветания? Готов я бросить единственный способ взаимодействия с Джейн? Готов я отказаться от мечты? Я не знаю…»
С этими мыслями он зашёл в карнавальный бар, заказал Катти Сарк, сел за столик. Он надеялся, что Моррис удосужится прийти сюда по зову сердца. И Моррис пришла. Но не одна. В тот момент в сердце Стивена что-то ёкнуло. Вся его жизнь разрушилась в ту пятницу, он потерял всё что мог: любовь, мечту, желание жить, талант, терпение. «К пятнице жизнь убила меня.»
Просмеявшись про себя, Стивен отправился на крышу отеля. Нет, он не готов прощаться с жизнью. Усевшись поудобнее, он начал сочинять песню.
— This Friday night I will remember
My shattered dreams will last forever
Until I find the way
This day is long and night is cloudy
I am confused and I ain’t naughty
Until I fall asleep.
Услышав шаги, Стивен обернулся. По его телу пробежали мурашки.
— Как в старые добрые времена, — сказал Крейг.
— Ага.
— Как назовёшь песню?
— Friday Mindwreck.
— Слушай, а давай её запишем вместо Opium Dream.
Настал день записи. Делавер Арвиш начал рассказывать, как отравился в местном кафе во всех подробностях без прекрас. Вернон Брейд выглядел даже слишком сосредоточенным, его брови напоминали рогатку. Два неизвестных парням человека сидели у пульта и оценивающе разглядывали участников группы.
Автор считает нужным извиниться за упущение подробностей в последних главах, компенсируя это описанием двух неизвестных.
Одного из них звали Питер Хьюс, он был звукорежиссёром. Это был мужчина невысокого роста. В его внешности было что-то отталкивающее, словно говорящее «не трогайте меня, а то пожалеете». В его глазах читалась лёгкая усмешка, а также профессионализм, который никак не скроешь под ледяным взором и пламенным вязаным свитером. С Брейдом он был знаком с юности, они учились в одном музыкальном колледже. Оба безмерно уважали друг друга, хоть и были полными противоположностями.
Томас Раст был высоким брюнетом с карими глазами. В отличии от Хьюса, он внушал некое доверие, своим дружественным взглядом он словно говорил: «Не переживайте парни, не вы первые, не вы последние. Это опыт, через который нужно пройти.» Он напомнил Крейгу своего нового начальника в Джейвике. «Интересно, а тот парнишка, который с матерью пришёл, занял моё место после отъезда? А начальник Стива нашёл грузовик?» Раст занимался сводкой и мастерингом. Он тоже был профессионалом своего дела. Правда, не считал остальных присутствующих здесь такими. К Брейду он относился пренебрежительно-уничижительно, с жалостью. Раст понимал, что Вернон ничего не добьётся, сколько бы он не старался, но отказать ему в помощи не мог, ибо был слишком вежливым. Его руки нервно теребили рукава пиджака, а ноги отплясывали чечётку. Он был странным человеком, с множеством нервных триггеров, обсессий и компульсий. Он ходил к мозгоправу и верил в гороскопы. Даже для мира музыки он был странным, но не для этого мира. Мир по другим признакам определяет, кого пережевать, а кого выплюнуть.
Все сели по местам. Начали запись с Фейза, закончили Стивеном. Музыка была невероятной. Только после сведения и мастеринга парни осознали мощь своей музыки. Эта песня была как река, бурная, опасная, но ровная и текучая. Музыка — это стихия. Их стихия. Обложку для сингла выбрал сам Делавер, так как единственный дизайнер, который сотрудничал с Брейдом, отказался от того, чтобы помочь Брендону, так как посчитал его бесперспективным и нищим. На обложке был изображён кровавый рассвет с фиолетовыми разводами на фоне жилых массивов. Сквозь облака прорывалось солнце. Это было пятничное утро, убившее Стивена.
Прошло несколько месяцев, и парни попали на 5 строчку местного чарта и на 93 место чарта Великобритании. К ним уже приходили с контрактами, предложениями с выступлениями. С ними связывались концертные менеджеры, фанатки раскупали постеры с группой. Начались бесконечные фотосессии, интервью для местного телевидения, съёмки первого клипа. Они чувствовали, что слава близко. Но что они были готовы за неё отдать?